ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Статья посвящена вопросам развития стратегического менеджмента на предприятиях промышленности; акцентируется внимание на взаимосвязи организационного менеджмента с финансами и ценами. <...> Подчеркивается необходимость сопоставления рынков, оценки входных барьеров как важных условий повышения конкурентоспособности. <...> Подтверждается критическая оценка свободного рынка, необходимости государственного регулирования [1]. <...> Важно обеспечить широкое использование таких финансовых инструментов как банковский кредит, пошлины, валютный курс, акции, распределение прибыли. <...> Сегодня необходимо акцентировать внимание на использовании достижений стратегического менеджмента на предприятиях промышленности. <...> Теория стратегического менеджмента включает обоснование и выбор стратегических целей развития предприятия, его организационной структуры, формирование и управление бизнес-процессами [8]. <...> Важно обеспечить дифференциацию целей на различных уровнях управления предприятием: • Стратегический уровень – стратегические цели; • Уровень бизнес-единицы – бизнес-план; • Уровень подразделений – планы подразделений; • Уровень технологий – технологические показатели; • Уровень исполнителей – показатели исполнителей. <...> Дифференциация целей достигается методом последовательной декомпозиции сверху вниз по уровням иерархии. <...> На стратегическом уровне рекомендуется разрабатывать дерево целей, выделять такие процессы верхнего уровня как объекты для управления, планирования, бюджетирования [7]. <...> Проводится привязка объектов к целям и планам, распределяется ответственность за достижение плановых целей (с возможным делегированием полномочий), осуществляется контроль и анализ исполнения. <...> Стратегический менеджмент на предприятии опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей <...>