Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011 Социология управления Климова А.В., кандидат социологических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНЦИЯ» Несмотря на огромное количество времени и энергии, которые уходят на разработку стратегии выбор стратегических направлений действий, многие организации мало чего (лучше сказать – ничего) добиваются. <...> Причины кроются в том, что стратегии, объединяя воедино цели, методы, действия, не подкреплены возможностями организации с точки зрения наличия и использования знаний, опыта, навыков действий специалистов организации. <...> Иначе говоря, разрабатывая стратегию, необходимо, прежде всего, определить, какими компетенциями обладает организация: индивидуальными, коллективными, организационными. <...> В последние годы понятие «компетенция» стало словом общеупотребительной лексики. <...> Такие выражения, как «это хороший, компетентный персонал», «нам необходим определенный набор компетенций…», «подход, основанный на компетенциях», «управление компетенциями» употребляются довольно часто. <...> Подобных формул существует огромное количество, но, к сожалению, в них не всегда вкладывается одинаковый смысл. <...> Однако можно утверждать, что термин «компетенции» закрепился в лексиконе менеджмента, в лексиконе управления человеческими ресурсами. <...> Этот термин начал использоваться т при разработке и реализации стратегий организации и при рассмотрении проблем конкурентоспособности организации. <...> Практика показывает, что широкое использование какого-либо понятия, как правило, приводит к потере точности его содержания, часто делает его многозначным или вообще может значительно снизить (подорвать) его значимость. <...> Получается так, что это слово стало очень модным. <...> Возникают вопросы: все ли определения дают возможность использовать этот термин как инструмент для действий? гарантирует <...>