Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №3 2011

Влияние средств массовой информации на электоральное поведение: политико-социологический анализ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКовров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID253653
АннотацияИсследование влияния информационных потоков на социально-политические процессы в обществе.
УДК316.334.3
ББК60.561.3
Ковров, В.Ф. Влияние средств массовой информации на электоральное поведение: политико-социологический анализ / В.Ф. Ковров // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №3 .— С. 117-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/253653 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2011 Социологические науки Политическая социология Ковров В.Ф., кандидат социологических наук, доцент Башкирского государственного университета ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПОЛИТИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Большинство социально-политических и социально-экономических структур общества в своей деятельности активно используют PR, которое включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание. <...> В середине ХХ в. электоральная коммуникация рассматривалась многими исследователями как характерный пример деятельности с малозначительными эффектами. <...> 1 Были выделены несколько групп факторов, определяющих пределы воздействия на аудиторию сообщений СМИ. <...> Среди самых важных детерминант восприимчивости публики к влиянию СМИ Дж. <...> Клаппер отметил социально-демографические характеристики аудитории, а также психологические особенности индивидов, формирующие приоритеты их избирательного восприятия элементов информационного потока. <...> Клаппера состоит в том, что индивидуальная система ценностей выступает в виде фильтра, сквозь который в нормальной ситуации просачивается только та информация, которая эту систему ценностей укрепляет или, как минимум, ей не противоречит. <...> Поэтому эффективность воздействия СМИ зависит не столько от существа передаваемого сообщения, сколько от степени соответствия характеристик этого сообщения ориентациям аудитории. <...> Лишь в редких ситуациях, когда ослабляется действие фильтров восприятия, сообщения СМИ могут непосредственно повлиять на электоральное поведение индивида. <...> В подобной ситуации обращение к коллективному здравому смыслу микрогруппы может оказаться бесполезным, поскольку лидеры мнений в группе также не будут располагать готовой оценкой. <...> Клаппера, можно <...>