Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2011 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Долина О.Л., кандидат филологических наук (Всероссийская академия торговли) внешней ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 1. <...> Информационные технологии как средство повышения познавательной активности обучаемых Активная познавательная деятельность обучающихся, проявление ими потребности в знаниях и стремление к их овладению являются существенной стороной переподготовки и повышения квалификации специалистов по биржевой торговле. <...> В целом обучение является внешним воздействием на обучаемого и может вызвать у него как положительную, так и отрицательную реакцию. <...> Основной задачей в проблеме активизации познавательной деятельности обучающихся является определение источников и приемов стимуляции, различных подходов к обучению, влияющих на интерес, развитие мотивов к познавательной деятельности. <...> В активизации познавательной деятельности большую роль играет умение преподавателя придавать своему изложению увлекательный характер, делать его живым и интересным. <...> Учебный материал должен содержать много стимулов, возбуждающих познавательные чувства. <...> К ним относятся новизна излагаемого материала и научных сведений, оригинальность выводов, глубина раскрытия и яркость фактов, проникновение в суть известных явлений, обогащение излагаемого материала наглядными пособиями, демонстрация возможностей информационных технологий. <...> При этом следует учитывать, что изложение материала с применением информационных технологий, решение с их помощью учебных, научных и других задач являются не только источником информации, но и показом образцов деятельности, воспринимающихся обучающимися. <...> Активизации познавательной деятельности можно достигнуть, если: • вызвана заинтересованность обучающихся в изучении преподносимого материала, определены роль <...>