Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №4 2011

Сущность понятия "педагогическая поддержка" (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID253559
АннотацияПедагогическая поддержка как стратегия и тактика современного образования.
УДК37.013
ББК74.00
Герман, Ю.Л. Сущность понятия "педагогическая поддержка" / Ю.Л. Герман // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №4 .— С. 79-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/253559 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2011 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Герман Ю.Л., аспирант Московского гуманитарного университета СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА» Изменение социокультурной ситуации в современной России, переход общества к информатизации, интенсивное внедрение инновационных технологий, ускорение темпов экономического развития, смена культурных и научных парадигм создаёт новые ориентиры во всех сферах общественной жизни. <...> В том числе и в образовании, основной тенденцией развития которого является создание такой системы, которая была бы ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности и строилась на принципах педагогики сотрудничества, педагогического сопровождения и педагогической поддержки. <...> Идея педагогической поддержки ребёнка в образовании берёт начало в школьной практике, поскольку проблема понимания и взаимодействия с растущим, развивающимся человеком в условиях быстрых социальных изменений, при которых совершенно необходима перестройка типа педагогического мышления, вызывает определённые трудности. <...> Растущий интерес к данной проблеме, увеличение исследований в сфере педагогической поддержки продиктовано временем, изменённой социальной ситуацией, характеризующейся переходом общества на принципы гуманистической педагогики, которая представляет иные основания научного подхода к проблемам обучения и воспитания. <...> Например, в Австралии – это помощь и содействие личности в положительных изменениях; в Англии – опекунство, пасторская забота, помощь в ситуации выбора; в Голландии – это психолого-педагогическая помощь ребёнку в учебном процессе и профессиональном выборе; в США – школьное психолого-педагогическое консультирование. <...> Отечественная наука рассматривает педагогическую поддержку в русле гуманистической парадигмы и характеризует как «технология организации <...>