Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2011 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Герман Ю.Л., аспирант Московского гуманитарного университета СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА» Изменение социокультурной ситуации в современной России, переход общества к информатизации, интенсивное внедрение инновационных технологий, ускорение темпов экономического развития, смена культурных и научных парадигм создаёт новые ориентиры во всех сферах общественной жизни. <...> В том числе и в образовании, основной тенденцией развития которого является создание такой системы, которая была бы ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности и строилась на принципах педагогики сотрудничества, педагогического сопровождения и педагогической поддержки. <...> Идея педагогической поддержки ребёнка в образовании берёт начало в школьной практике, поскольку проблема понимания и взаимодействия с растущим, развивающимся человеком в условиях быстрых социальных изменений, при которых совершенно необходима перестройка типа педагогического мышления, вызывает определённые трудности. <...> Растущий интерес к данной проблеме, увеличение исследований в сфере педагогической поддержки продиктовано временем, изменённой социальной ситуацией, характеризующейся переходом общества на принципы гуманистической педагогики, которая представляет иные основания научного подхода к проблемам обучения и воспитания. <...> Например, в Австралии – это помощь и содействие личности в положительных изменениях; в Англии – опекунство, пасторская забота, помощь в ситуации выбора; в Голландии – это психолого-педагогическая помощь ребёнку в учебном процессе и профессиональном выборе; в США – школьное психолого-педагогическое консультирование. <...> Отечественная наука рассматривает педагогическую поддержку в русле гуманистической парадигмы и характеризует как «технология организации <...>