Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2011 Экономические науки Экономика и управление народным хозяйством Гаранина А.А., соискатель Ульяновского государственного университета СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ В СИБИРИ Дальневосточное направление по праву считается одним из самых проблемных как в экономическом, так и в геополитическом смысле. <...> Немаловажную роль играют и интересы Южной Кореи. <...> Анализ геополитической ситуации со всей очевидностью демонстрирует нарастающее экономическое противостояние в регионе. <...> Для американцев экономическое сотрудничество с Японией всегда имело приоритетное значение, но сейчас стратегические контуры резко меняются: по последним данным, в области торгово-экономического сотрудничества Япония всё больше начинает тяготеть к Китаю. <...> А товарооборот между этими странами превышает их товарооборот с США. <...> Таким образом, Китай все больше выдвигается на позиции лидера в регионе. <...> Сибирь и Дальний Восток традиционно являются «ресурсной кладовой» России, со времен СССР здесь сложилось устойчивое разделение на «развивающиеся» и «депрессивные» регионы. <...> В результате для позитивных сдвигов в экономике этих регионов необходимо пересмотреть саму геополитическую позицию РФ на данных территориях, имея ввиду дифференциацию подходов в проведении региональной политики. <...> По оценкам Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, например, дифференциация налогообложения по географическому принципу могла бы увеличить темпы регионального развития Сибири и Дальнего Востока по отношению к общероссийским на 10–15 %. <...> На сегодня же в результате отсутствия государственного программного подхода и отсутствия должного экономического контроля прогрессирует экспансия с соседних территорий, подкрепляемая геополитическими причинами. <...> Ресурсные интересы Китая в пределах РФ достаточно весомы, но не стоит недооценивать и перспективы <...>