Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2010 Теория и методика обучения и воспитания Русакова Н.А. <...> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ Вследствие модернизации современной школы усиливается практическая составляющая и инструментальная направленность общего среднего образования. <...> Оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний означает не только усвоение теоретических сведений, но и развитие мышления, выработку практических умений. <...> Следует уделить внимание изучению информационных технологий, расширению различного рода практикумов, интерактивным и коллективным формам работы, привязыванию изучаемого материала к проблемам повседневной жизни. <...> Особенное внимание обращается на новейшие технические средства обучения: компьютеры, мультимедийные демонстрации, а также виртуальные и дистанционные методы обучения. <...> Тем более что возможностей показать не просто статичные иллюстрации и таблицы, а целые видеоролики, демонстрирующие динамику процессов, стало больше. <...> В последнее время появилось много материалов на компьютерных дисках. <...> Их можно применять в разработке рефератов, написании курсовых работ, при самостоятельной работе учащихся. <...> В частности, информационные технологии позволяют быстро организовать обучение и проверку знаний, составлять адаптивные программы и применять их в обучении химии. <...> Kомпьютерная техника и использование компьютерных технологий сегодня выступают не только как средство автоматизации всех процессов обучения, но и как инструмент значительного повышения эффективности интеллектуальной деятельности учащихся. <...> Kомпьютерные технологии на своих уроках можно использовать с разной целью: • решение задач, количественные расчеты, обработка данных (по предложенному алгоритму); • осуществление самоконтроля и стандартизированный контроль знаний по содержанию учебной информации (тестовые, контрольные дифференцированные задания <...>