Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы современной науки  / №4 2010

Управление живыми системами: функции хаоса в душе человека (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломейцева
АвторыКоломейцев А.Е.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID253434
АннотацияРеализация и индивидуализация всеединой идеи и одухотворение материи как общее дело всего мира.
УДК11.дек
ББК87.21
Коломейцева, М.А. Управление живыми системами: функции хаоса в душе человека / М.А. Коломейцева, А.Е. Коломейцев // Актуальные проблемы современной науки .— 2010 .— №4 .— С. 28-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/253434 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2010 Философские науки Онтология и теория познания Коломейцева М.А., кандидат юридических наук, директор Центра прикладных антистрессовых технологий «Душа города» Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент Центра Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании УПРАВЛЕНИЕ ЖИВЫМИ СИСТЕМАМИ: ФУНКЦИИ ХАОСА В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА В божественной политике как единстве «слова и дела» человек потребляет – уясняет и осознает – божественную правду синтаксиса и координации его «всеединой идеи» и «истины всеединства». <...> Именно «в человеке, – пишет В.С. Соловьев, – мировая душа впервые внутренне соединяется с божественным Логосом в сознании – как чистой форме всеединства»1. <...> Истине всеединства противостоит хаос добытия – как беспорядочная энергия и разброс сил. <...> Для божественного производствахаос – это резервуар энергии и кладовая сил. <...> С точки зрения логической или математической конструктивностихаос – есть символ или конструкт «непредсказуемости» или «нецелесообразности». <...> Мир, по коренному убеждению Соловьева, является одушевленным целым: «Явления всей природы, каков бы ни был их механический состав, – полагает он, – говорят нам в своей действительности о жизни и душе великого мира»2. <...> Поэтому «хаос», в его контексте, суть «произвол» души – в слепом и яростном стремлении самоутверждения «ничто»: «кто был ничем – тот станет всем». <...> «Хаос, то есть отрицательная беспредельность, зияющая бездна всякого безумия и безобразия, демонические порывы, восстающие против всего положительного и должного – вот глубочайшая сущность мировой души и основа всего мироздания»3. <...> Подуй на умника – и пыль слетит – обнаружая зверя: «двойственность, несомненно, есть основной факт мировой жизни»4. <...> Но и железный порядок тоже плох, поскольку он лишает субъекта свободы, погружая его волю в оцепенение небытия и состояние пустого напряжения. <...> Здесь нет разумности <...>