Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Химия и жизнь ХХI век  / №5 2006

Путешествие в царство кошьное (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМехнин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID251892
АннотацияОткуда появился миф о Кащее Бессмертном.
УДК398(100)
ББК398(100)
Мехнин, А. Путешествие в царство кошьное / А. Мехнин // Химия и жизнь ХХI век .— 2006 .— №5 .— С. 58-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/251892 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сам я пускаюсь в эти странствия потому, что убежден: мифы и сказки — это прежде всего изложение представлений древних об окружающем мире. <...> И пусть свои представления наши предки облекали в непривычную для нас форму, они задумывались об очень сложных вещах — таких, например, как возникновение порядка из хаоса (а ведь в современной физике понятие энтропии появилось не так уж давно). <...> Мораль общества произрастала в те времена из законов природы, что давало неведомое нам душевное равновесие в самых тяжелых жизненных ситуациях. <...> Многое, однако, закладывали и в восприимчивый детский ум в виде мифов и сказок — иногда прекрасных, порою страшных. <...> Жрецам оставалось лишь объяснить прошедшим испытания, что символизируют знакомые им с детства Змей, Баба-яга или Кощей. <...> Мы оказались сейчас в положении, очень похожем на то, в котором находились герои рассказа Конан Дойла «Обряд дома Месгрейвов». <...> Хозяева старинного дома из поколения в поколение передают друг другу странный набор вопросов и ответов, считая их бессмысленным ритуалом. <...> И хотя ктото умер, не успев открыть сыну тайный смысл ритуала, герой рассказа все-таки находит ключ к решению загадки, призвав на помощь логику. <...> Вот и мы попробуем пойти тем же путем и постараться разобраться в том, кто, зачем и как умудрился убить бессмертного царя Кощея. <...> Мехнин «Птице-человеко-растение» на изделии скифов П История образа Кощея чрезвычайно темна. <...> А.И.Никифоров осле обстоятельного рассказа о Змее Горыныче («Химия и жизнь», 2000, ¹ 1) и Бабе Яге («Химия и жизнь», 2001, ¹ 3) написать о главном отрицательном герое русских сказок просто необходимо. <...> Считалось, что там укрылись языческие боги, — об этом прямо говорит древняя летопись, которая повествует о том, что после насильственного крещения Новгорода идол Перуна скинули в Волхов и река понесла его на РАССЛЕДОВАНИЕ север: «И плы из света во кошьное, сиречь во тьму кромешную». <...> Но хотя ученым-филологам, как правило, многое удается узнать <...>