Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №3 2006

[Как растут рога у оленя? ] (60,00 руб.)

0   0
АвторыЕгорова М., Сутоцкая Е.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID251796
АннотацияУченые попытались разобраться, каким образом происходит рост рогов у оленя.
УДК595.768.23
ББК595.768.23
[Как растут рога у оленя? ] / М. Егорова, Е. Сутоцкая // Химия и жизнь ХХI век .— 2006 .— №3 .— С. 32-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/251796 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О СК лени — единственные млекопитающие, обладающие удивительной способностью каждый год заново отращивать «часть тела» — покрытые бархатистой шкуркой рога. <...> Как им это удается, до сих пор загадка природы. <...> Оленьи рога вырастают всего за три-четыре месяца, и это одни из самых быстрорастущих органов у млекопитающих. <...> Когда они достигают максимального размера, кость затвердевает, мягкое кожаное покрытие отваливается и остается голая кость — великолепное оружие. <...> Когда период спаривания завершается, животные расстаются с рогами, чтобы сберечь силы и не носить с собой ненужную тяжесть. <...> Следующей весной из костного выступа на лбу снова начинает расти пара молодых рогов. <...> Специалисты из Королевского ветеринарного колледжа уверены, что начало оленьему украшению-оружию дают стволовые клетки. <...> Вероятно, их превращением в клетки костной ткани и кожи управляет некая система сигналов, в работе которой важную роль играют половые гормоны эстроген и тестостерон. <...> Долгосрочная цель проекта британских ученых — определить цепочку сигнальных молекул и восстановить всю последовательность событий, приводящих к регенерации рогов. <...> Может быть, раскрытие этого механизма окажется полезным для медицины — подскажет, как восстанавливать поврежденные или больные ткани. отрудники Бристольского университета Н. <...> Ричардсон уверяют, что обнаружили, как одни муравьи обучают других. <...> Из этого следует, что для обучения не обязателен большой мозг — была бы нужда сообщить сородичам важные навыки. <...> Как правило, эти насекомые отправляются за пищей вдвоем, причем ведущий направляет ведомого от гнезда до источника еды. <...> Он посылает сигналы, которые задают не только направление движения напарника, но и его скорость. <...> Достаточно ли этого, чтобы считать подобную коммуникацию обучением? <...> Видимо, нет: обучение предполагает, что учитель тратит свое время на ученика, помогая ему быстрее приобретать какие-то навыки, вместо того чтобы сделать <...>