. Основная идея книги, отраженная в эпиграфе, меньше заучивать, больше размышлять. <...> Поэтому автор пытается не научить (о химии серьезно пишут в учебниках) и не позабавить (на это есть псевдо- и околонаучные сенсации), а увлечь читателя. <...> Причем не разноцветными фейерверками, яркими изменениями окраски растворов, мгновенной кристаллизацией и другими эффектными явлениями, которыми так богата химия. <...> В Кому-то кажется, что в химии все решает правильно поставленный эксперимент. <...> Это не так, поскольку исследование представляет собой сочетание знания, логики и интуиции. <...> Иногда с помощью несложных рассуждений можно обнаружить неизвестные ранее соединения или предсказать структуру новых молекул. <...> Существуют даже задачи, правильное решение которых удается найти без постановки опытов, а исключительно с помощью размышлений и минимальных вычислений. <...> Бывают случаи, когда перед экспериментом необходимо решить логичес54 КНИГИ обширных знаний Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто. <...> Лауэ издательстве «Академкнига» вышла книга М.М. Левицкокую задачу, иначе результаты эксперимента не сообщат ничего интересного. <...> Именно об этом рассказывает первая глава «Не снимет всех проблем багаж обширных знаний». <...> Автор как будто тренирует читателя и почти перед каждым рассказом о химической проблеме разбирает простую логическую задачу, чаще на бытовую тему, после чего переходит к химии. <...> Из сухих научных фактов получились увлекательные, а часто и детективные истории, поскольку рассказ о важных химических открытиях построен на тех наблюдениях или незначительных на первый взгляд деталях, которые и привели ученого к важным выводам. <...> Порой сами химические элементы становятся почти одушевленными объектами со сложной драматической судьбой, полной соперничества: «Яркий лидер с блеском проходит короткую дистанцию, но постепенно выдыхается, его начинает обгонять тот, кто маячил долгое время у лидера <...>