Кандидат Фотография ритеты традиционно относятся к нему с недоверием: «Люминесцентные лампы придают всему, что освещают, зеленоватый оттенок» (Ли Фрост. <...> Действительно, спектры люминесцентных ламп содержат линейчатые элементы, искажающие цветопередачу, для фотосъемки это не лучший вариант. <...> Но кое-чем люминесцентные лампы могут быть полезны фотографу-натуралисту: рассеянным излучением и большой площадью поверхности. <...> Большая гамма окрасок, многочисленность и разнообразие кристаллических поверхностей и форм, разные типы блеска и фактуры — справиться со всем этим непросто. <...> Фотограф должен создать у зрителя иллюзию рассматривания минерала, и это сущая головоломка, потому что зритель и смотрит, и видит иначе, чем камера. <...> Заинтересовавший его экспонат он норовит потрогать, вызывая негодование музейных смотрителей; и если уж заполучает предмет во временное распоряжение, тут же начинает вертеть его в руках, рассматривая со всех сторон. <...> И зрение у него, в отличие от камеры, объемное. <...> Фотографический снимок, ясное дело, не заменит оригинала… но фотограф старается! <...> Он выбирает, что необходимо подчеркнуть, а чем можно пожертвовать, решает, какая сторона друзы горного хрусталя, к примеру, наиболее выразительна, какие грани и под каким углом нужно высветить, находит эффектный ракурс и т. д. <...> Наконец, замысел созрел, и наступает время подобрать технические средства для его реализации — передачи цветов, форм и фактур поверхностей. <...> Если проблема цветопередачи решается сравнительно просто: один раз согласовать цветовые параметры или выставить баланс белого, то на остальное — а оно сводится к постановке свеЗ 40 ачем фотографу люминесцентное освещение? <...> Автотехнических наук Б.З.Кантор при люминесцентном свете та — уходит основное съемочное время. <...> Подчеркнуть форму, блеск, фактуру граней и прочих поверхностей — все это нужно делать всякий раз заново, никаких рецептов не существует. <...> Без них не обойтись, если фотографируемый <...>