НАША КНИЖНАЯ ПОЛКА Рысцой по Москве Путеводители, как правило, довольно однообразны: перечисление объектов и историкоискусствоведческих све дений о них. <...> Встречаются в этом жан ре и необычные издания, такие как «неформальные» путеводители по Пе тербургу Наума Синдаловского. <...> Взгляд Синдаловского на историю и архитектуру города сквозь призму го родского фольклора необычайно ин тересен. <...> Неужели и о Москве ктото написал так же не стандартно, как Синдаловский о Пе тербурге?! <...> Автор обещает познако мить нас с «Москвой такой привыч ной и притом — совершенно непоз нанной». <...> И полагает, что по прочте нии книги мы увидим «новыми гла зами все, мимо чего равнодушно проходили раньше». <...> Но между за мыслом и его воплощением неред ко существует дистанция огромно го размера. <...> В нем нам обещают «легкость изложе ния» (что есть чистая правда, толь ко в устах самого автора подобная оценка звучит несколько нескром но) и открытие заповедных месте чек, «не снискавших высоких мест в рейтингах достопримечательнос тей». <...> И при всем при том первая же глава начинается словами: «Главная смотровая площадка Москвы, на которую обязательно везут иност ранных туристов проворные тур фирмы, — это Воробьевы горы». <...> А дальше будут и Арбат, и Гоголевс кий бульвар, и Вечный огонь у крем левской стены, и Триумфальная арка на Кутузовском, и многое дру гое, растиражированное в каждом наборе открыток о Москве. <...> Эти части не только имеют свои заго ловки, но и набраны зачемто раз ным шрифтом. <...> Большую часть этих «легенд» можно без ущерба для смысла повествования удалить, а понастоящему интересные набрать внятным шрифтом. <...> Вот, например, такое наставление: «Станция метро «Ясене во», дальше пешком до Литовского бульвара». <...> Имеется почти в каждой главе и раздел «История». <...> Вот история Воробьевых гор: «В далеком веке XIX совсем еще мо лодые революционные демократы Герцен и Огарев поднялись на Во робьевы <...>