«Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горячим лучам солнечным.» — так писал живший в эпоху Возрождения итальянский писатель Аньола Фиренцуола, почти 10 лет подвизавшийся монахом валломброзианского ордена, в трактате «О красотах женщин». <...> В Древнем Риме культ белокурых вьющихся волос привел к тому, что знатные дамы, желая походить на златокудрую красавицу Венеру, часами сидели на солнце в шляпах-козырьках, прикрывавших только лицо. <...> Популярной прической была «голова Тита» — из коротких, завитых в крупные локоны волос с бакенбардами, получившая название по имени римского императора Тита Веспасиана. <...> С наступлением в начале XVIII века эпохи рококо, с присущей ей нарочитой сложностью, перегруженностью извилистых форм и линий, цвет волос теряет значение. <...> Завершающим штрихом такого чуда парикмахерского искусства была пудра, которой обильно посыпали волосы. <...> Придворный парикмахер французской королевы Марии-Антуанетты, большой любительницы балов и маскарадов, Леонар Боляр придумывал фантастические прически-композиции, в которые в прямом смысле слова встраивался головной убор. <...> Во времена правления Наполеона III во Франции произошло знаменательное событие в парикмахерском искусстве. <...> Придворный парикмахер по имени Гуго придумал простой способ осветления волос с помощью «окисленной воды» — так называлась перекись водорода, впервые полученная в 1818 году французским ученым Луи Жаком Тенаром. <...> В начале XX века, избавившись от корсетов, женщины укорачивают и платья, и волосы, которые завивают мелкими кудряшками или крупными локонами. <...> Стоит очень хорошо подумать, прежде чем решиться изменить цвет волос. <...> Он должен соответствовать цвету глаз и кожи, возрасту, темпераменту, структуре волос. <...> Темные волосы старят, подчеркивают морщинки, поэтому не подходят для пожилых. <...> Чтобы уменьшить вред от окрашивания, эту процедуру <...>