К В последние годы исследованиями по интересующему нас вопросу активно и профессионально занимается Институт статистических исследований и экономики знаний, который возглавляет доктор экономических наук, профессор Л.М.Гохберг. <...> Институт был основан в 2002 году как подразделение Высшей школы экономики (ВШЭ). <...> Область его научных интересов — методологические и аналитические разработки, связанные с развитием российской статистики в области науки, технологий, инноваций, образования, информационного общества. <...> Институт публикует результаты своих исследований в форме различных статистических сборников. <...> : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011) — мы и найдем ответ на интересующий нас вопрос, точнее — результаты социологических исследований на эту тему в разделе «Интерес населения к науке». <...> Сразу оговоримся, что социологические исследования выполнены по всем правилам этой науки. <...> Данные по России, которые будут приведены ниже в диаграммах, получены в результате репрезентативных опросов взрослого населения (18 лет и старше), организованных Институтом статистических исследований и экономики знаний ВШЭ. <...> Для сравнения авторы исследования использовали следующие источники данных: по европейским странам – Science and Technology, Eurobarometer 340, Luxembourg, 2010; Europeans, Science and Technology, Eurobarometer 224, Luxembourg, 2005; по США и другим странам – National Science Board. <...> Результаты любых социологических опросов — это всего лишь цифры, дающие повод для размышлений. <...> Чтобы ответить этот Народ и тема Беглый взгляд на диаграмму 1, иллюстрирующую интерес населения к научным темам, радует. <...> Казалось бы, россиян уже давно ничего не интересует, кроме денег. <...> Правда здесь есть некие содержательные отличия, которые не отражены в опросе, а жаль. <...> Отличия связаны с тем, что западный мир интересуют глобальные проблемы — глобальное потепление, глобальный дефицит пресной воды, глобальная миграция радиоактивных облаков пыли и вод и т <...>