Периодическая видеотаблица и зеленый полиэтилен В сентябре в Москву приезжал Мартин Поляков — вицепрезидент и иностранный секретарь Королевского общества Лондона, профессор Ноттингемского университета, а также крупнейший специалист в области зеленой химии и страстный пропагандист ее идей (его статью о новых зеленых принципах химического производства «Химия и жизнь» публиковала в № 5 за 2004 год). <...> Нам было интересно узнать, что, с его точки зрения, произошло в мире за восемь лет в этой области, но это оказалось только частью занимательной беседы. <...> Мартин Поляков — настоящий энтузиаст популяризации химии, говорит увлеченно и весело. <...> Когда мы встретились, на нем был галстук с ячейками Периодической таблицы. <...> Видеожурналист Бреди Херан снимает профессора Полякова Господин Поляков, выбор галстука не случаен? <...> В 2008 году ко мне пришел видеожурналист Биби-си Бреди Херан, до этого год снимавший фильм об исследованиях в Ноттингемском университете, сказал, что он совершенно покорен исследованиями по химии, и предложил снять видеоролики об элементах Периодической таблицы Менделеева. <...> Мы сделали ее в фантастически короткий срок — за пять недель, отсняли 118 роликов, и появился сайт The Periodic Table of Videos (www.periodicvideos.com). <...> Первая страница сайта выглядит как обычная таблица Менделеева, но, если кликнуть на любой элемент, вы увидите забавный видеоролик о нем — без всякого официоза и занудства, с опытами и комментариями. <...> К тому времени, как мы выложили все 118 роликов, у сайта собралась солидная зрительская аудитория, а ролики пошли гулять по блогам в Интернете. <...> Аудитория самая широкая — от нобелевского лауреата до шестилетнего мальчика. <...> Мы сняли серию о разных молекулах, к Олимпиаде-2008 — видео о золоте, серебре и бронзе, о химических нобелевских премиях, о химии традиционной тыквы на Хеллоуин и даже новостные видео. <...> У сайта есть «зеркало» на 2 YouTube (www.youtube.com/periodicvideos) — фактически это новостной канал по химии, который по популярности <...>