В зарубежных лабораториях Газодизель Двигатель, потребляющий газ с добавкой дизельного топлива, раза в два экономичней существующих бензиновых «Energies» 2013, 6, 3571—3592; doi: 10.3390/en6073571 Ш вейцарские инженеры из Высшей технической школы Цюриха во главе с аспирантом Тобиасом Оттом взяли дизельный двигатель автомобиля «фольксваген-гольф» и переделали его на потребление газа. <...> Однако для зажигания они применили не свечу, а впрыск небольшого количества дизельного топлива непосредственно в цилиндр. <...> В результате им удалось добиться небывалой эффективности перевода химической энергии в механическую — 39,6%. <...> Получившийся двигатель, потребляя 90% газа и 10% дизеля, должен расходовать всего 2,4 литра топлива на 100 км пути, при том, что сейчас автомобиль тратит на этот путь 8—10 л, а с современным отрегулированным двигателем и при свободной дороге — 5—6 л. <...> Секрет успеха — в сложной электронной системе контроля, которая гибко регулирует подачу дизельного топлива в цилиндры в зависимости от нагрузки на двигатель. <...> По мнению авторов работы, путь от прототипа до серийного массового образца займет пять лет. <...> За это время благодаря развитию электроники двигатель заметно подешевеет, а значит, сможет стать самым главным для автомобилей в последующие 10—20 лет. <...> В зарубежных лабораториях Во все стороны Новая молекула для светодиода даст неполяризованный свет С ветодиод плох тем, что он дает лучи света, поляризованного в одном направлении (вдобавок к синей или ультрафиолетовой составляющей, пробивающейся сквозь флуоресцирующий слой, если речь идет о полупроводниковом диоде). <...> Вот если бы лучи свет были поляризованы во всех направлениях, такой проблемы не возникло бы. <...> Джон Лаптон, работающий в университетах Юты и Регенсбурга, с коллегами из США и Германии решили исправить «Nature Chemistry», 29 сентября 2013 года; doi:10.1038/ nchem. <...> Они предложили делать органический светодиод из необычных молекул, по форме напоминающих колесо (на фото — слева <...>