Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №3 2013

Чья очередь горшки обжигать? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДемина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID249110
АннотацияВ статье идет речь об искусстве керамики.
УДК745.5
ББК745.5
Демина, М. Чья очередь горшки обжигать? / М. Демина // Химия и жизнь ХХI век .— 2013 .— №3 .— С. 48-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/249110 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДРУГИЕ ВЕЩИ Ремесло и искусство керамики существует почти столько же времени, сколько живет на Земле человечество. <...> Не ошибемся, если скажем, что обожженный на костре мягкий комочек сырой глины, ставший вдруг твердым и прочным, был первым в истории «искусственным» материалом, сделанным человеком. <...> Керамикой (от греч. κεραµίκά — гончарство) называются изделия, которые получают высокотемпературным обжигом глины с разными добавками. <...> Глиняный гвоздь Самая первая обожженная человеком глина, известная нам, датируется двенадцатым тысячелетием до н. э. <...> На рубеже четвертого и третьего тысячелетий на Ближнем Востоке был изобретен гончарный круг. <...> А вот американские индейцы узнали гончарный круг только с приходом европейцев, что, впрочем, не мешало им развивать собственные традиционные техники керамики. <...> Чего только не делали из глины в Древнем мире! <...> В Месопотамии глиняной была не только посуда, но и лавки, столы, книги-дощечки, на которых писали острыми палочками, и даже гвозди для скрепления матов из прессованной со48 ломы. <...> В Древнем Египте и Вавилоне при строительстве использовали обожженный красный кирпич, он был прочнее и тверже камня. <...> Древняя Греция подарила миру огромное разнообразие керамических форм. <...> Статуэтки, рельефы, бусы из неглазурованной керамики — она называется терракота (от итал. «обожженная земля») — до сих пор поражают изяществом и тонкостью исполнения. <...> До майолики, фаянса и фарфора было еще очень далеко, точнее, долго: их приход в мир готовился сотнями поколений безымянных мастеров гончарного дела, которые придумывали новые составы глиняной массы и рецепты глазурей, совершенствовали техники лепки, формовки и обжига. <...> Раскатывали глиняное тесто и вырезали из него донце будущей миски или горшка. <...> На него просто накатывали размятую глиняную массу. <...> С этой же целью уже обожженное изделие или морили — выдерживали в дыму остывающего костра, или запаривали — опускали еще горячим в чан с обваркой <...>