Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание и обучение дошкольников

Воспитание и обучение дошкольников №5 2014 (150,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID247285
АннотацияЖурнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще.
Воспитание и обучение дошкольников .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №5 .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/247285 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА Журнал для педагогов детских садов и родителей. <...> Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёр: Издательский дом «Народное образование» СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Г.В. Кокарева. <...> Экологическое воспитание дошкольников в системе работы над проектом . <...> Развитие образной речи детей 5–6 лет средствами малых форм фольклора . <...> Русский народный хоровод как средство формирования музыкальной культуры дошкольников . <...> Именно в дошкольном возрасте идёт становление важнейших качеств человеческой личности, закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. <...> Поэтому и был создан проект «Берёза моя, берёзонька», суть которого заключается в том, что во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями, на занятиях, в играх дети могли больше узнать о берёзах. <...> По реализации проекта была поставлена цель: формирование начал экологической культуры старших дошкольников через систему работы с объектом природы (берёзой), которая конкретизировалась рядом основных задач: 3 Воспитание в дошкольном учреждении 1) уточнить и расширить знания детей о самом почитаемом дереве в России — берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о её взаимосвязи с окружающей средой; 2) познакомить детей со стихами, песнями, загадками о берёзе; 3) развивать у детей познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление; 4) воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней <...>
Воспитание_дошкольников_№5_2014.pdf
Воспитание ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ № 5 2014 РЕДАКЦИЯ: Шеф-редактор: Елена Владимировна Шишмакова Главный редактор: Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского городского психолого-педагогического университета Заместитель главного редактора: Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Лилия Ахтьямовна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор Нижневартовского государственного гуманитарного университета Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии» Выпускающий редактор: Елена Долматова Дизайн: Михаил Макеев Ответственный секретарь: Светлана Лячина Вёрстка: Алина Валевич Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёр: Издательский дом «Народное образование»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Г.В. Кокарева. Экологическое воспитание дошкольников в системе работы над проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Н.С. Бобрышева. Развитие образной речи детей 5–6 лет средствами малых форм фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Е.Ю. Тарлакьян. Экологическое образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Т.П. Визнер. Русский народный хоровод как средство формирования музыкальной культуры дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Методическая копилка Л.В. Пенкина. Что такое добро и зло? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Л.Г. Василенко. Зимние забавы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 О.А. Войлошникова. Зачем нужен друг? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Л.В. Кошкина. Воспитательное значение народного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 В.А. Кудрявцева. Здоровым быть здорово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Коррекционная педагогика Т.П. Визнер. В гостях у Федоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Воспитание дома Е.И. Шаклеина. Взаимодействие педагогов и родителей — залог успеха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 М.Р. Юрьева. Значение народной игры в развитии ребёнка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Е.Б. Фокина. "Груффало". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Стр.2
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Галина Валентиновна Кокарева, воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида № 4 «Олимпийский», г. Углич В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. «Как можно раньше и до конца жизни» — так можно определить возрастные границы этой важнейшей проблемы. Именно в дошкольном возрасте идёт становление важнейших качеств человеческой личности, закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Можно объяснить ребёнку, почему нужно любить природу. Но будет ли это любовью? Исходить нужно лишь из того, что трогает сердце и душу ребёнка, из того, что сейчас для него «на свете всех милее». А это прежде всего то, что окружает ребёнка на его улице, в его городе, на его малой родине — его земле. Поэтому и был создан проект «Берёза моя, берёзонька», суть которого заключается в том, что во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями, на занятиях, в играх дети могли больше узнать о берёзах. По реализации проекта была поставлена цель: формирование начал экологической культуры старших дошкольников через систему работы с объектом природы (берёзой), которая конкретизировалась рядом основных задач: 3
Стр.3