Воспитание ДОШКОЛЬНИКОВ СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА Журнал для педагогов детских садов и родителей. <...> Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёр: Издательский дом «Народное образование» СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Г.В. Кокарева. <...> Экологическое воспитание дошкольников в системе работы над проектом . <...> Развитие образной речи детей 5–6 лет средствами малых форм фольклора . <...> Русский народный хоровод как средство формирования музыкальной культуры дошкольников . <...> Именно в дошкольном возрасте идёт становление важнейших качеств человеческой личности, закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. <...> Поэтому и был создан проект «Берёза моя, берёзонька», суть которого заключается в том, что во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями, на занятиях, в играх дети могли больше узнать о берёзах. <...> По реализации проекта была поставлена цель: формирование начал экологической культуры старших дошкольников через систему работы с объектом природы (берёзой), которая конкретизировалась рядом основных задач: 3 Воспитание в дошкольном учреждении 1) уточнить и расширить знания детей о самом почитаемом дереве в России — берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о её взаимосвязи с окружающей средой; 2) познакомить детей со стихами, песнями, загадками о берёзе; 3) развивать у детей познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление; 4) воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней <...>
Воспитание_дошкольников_№5_2014.pdf
Воспитание
ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА
Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других
изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей
нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов
детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические
приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия,
сценарии конкретных дел, а также опыт коллег,
добившихся заметных успехов на этом поприще.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
№ 5
2014
РЕДАКЦИЯ:
Шеф-редактор:
Елена Владимировна Шишмакова
Главный редактор:
Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета,
профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского
городского психолого-педагогического университета
Заместитель главного редактора:
Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Лилия Ахтьямовна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор
Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор
Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук,
профессор Московского городского педагогического университета
Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный
редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии»
Выпускающий редактор:
Елена Долматова
Дизайн:
Михаил Макеев
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Вёрстка:
Алина Валевич
Корректор:
Татьяна Денисьева
Адрес:
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
Партнёр:
Издательский дом
«Народное образование»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание в дошкольном учреждении
Г.В. Кокарева. Экологическое воспитание дошкольников
в системе работы над проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Н.С. Бобрышева. Развитие образной речи детей 5–6 лет
средствами малых форм фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Е.Ю. Тарлакьян. Экологическое образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Т.П. Визнер. Русский народный хоровод как средство
формирования музыкальной культуры дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Методическая копилка
Л.В. Пенкина. Что такое добро и зло? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Л.Г. Василенко. Зимние забавы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
О.А. Войлошникова. Зачем нужен друг? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Л.В. Кошкина. Воспитательное значение народного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
В.А. Кудрявцева. Здоровым быть здорово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Коррекционная педагогика
Т.П. Визнер. В гостях у Федоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Воспитание дома
Е.И. Шаклеина. Взаимодействие педагогов и родителей —
залог успеха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
М.Р. Юрьева. Значение народной игры в развитии ребёнка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Е.Б. Фокина. "Груффало". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Стр.2
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
В СИСТЕМЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Галина Валентиновна Кокарева,
воспитатель МДОУ д/с комбинированного
вида № 4 «Олимпийский», г. Углич
В
наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы,
экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших
проблем современности. «Как можно раньше и до конца жизни» —
так можно определить возрастные границы этой важнейшей проблемы.
Именно в дошкольном возрасте идёт становление важнейших качеств человеческой
личности, закладывается позитивное отношение к природе,
к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Можно объяснить
ребёнку, почему нужно любить природу. Но будет ли это любовью? Исходить
нужно лишь из того, что трогает сердце и душу ребёнка, из того, что
сейчас для него «на свете всех милее». А это прежде всего то, что окружает
ребёнка на его улице, в его городе, на его малой родине — его земле. Поэтому
и был создан проект «Берёза моя, берёзонька», суть которого заключается
в том, что во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями,
на занятиях, в играх дети могли больше узнать о берёзах.
По реализации проекта была поставлена цель: формирование начал экологической
культуры старших дошкольников через систему работы с объектом
природы (берёзой), которая конкретизировалась рядом основных задач:
3
Стр.3