Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ № 3 2014 РЕДАКЦИЯ: Шеф-редактор: Елена Владимировна Шишмакова Главный редактор: Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского городского психолого-педагогического университета Заместитель главного редактора: Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета им. <...> И.Я. Яковлева Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии» Выпускающий редактор: Елена Долматова, Наталья Зубенко Дизайн: Михаил Макеев Ответственный секретарь: Светлана Лячина Вёрстка: Алина Валевич Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёр: Издательский дом «Народное образование» СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Угловая Е.А. <...> ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИГРОВАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Елена Анатольевна Угловая воспитатель Теоретическая часть В дошкольных образовательных <...>
Воспитание_дошкольников_№3_2014.pdf
Воспитание
ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА
Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других
изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей
нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов
детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические
приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия,
сценарии конкретных дел, а также опыт коллег,
добившихся заметных успехов на этом поприще.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
№ 3
2014
РЕДАКЦИЯ:
Шеф-редактор:
Елена Владимировна Шишмакова
Главный редактор:
Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета,
профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского
городского психолого-педагогического университета
Заместитель главного редактора:
Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Лилия Ахтьямовна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор
Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор
Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук,
профессор Московского городского педагогического университета
Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный
редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии»
Выпускающий редактор:
Елена Долматова, Наталья Зубенко
Дизайн:
Михаил Макеев
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Вёрстка:
Алина Валевич
Корректор:
Татьяна Денисьева
Адрес:
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта:
narodnoe@narodnoe.org
Партнёр:
Издательский дом
«Народное образование»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание в дошкольном учреждении
Угловая Е.А. Игровая экспериментальная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Музейная педагогика в детском саду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Воспитание дома
Россова Ю.И. Культура отношений в сфере «родитель — ребёнок» . . . . . . . . . . . . . . 14
Артёмова Е.И. Как привлечь ребёнка к спорту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Стерлигова С.П. Школа для родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Методическая копилка
Артёмова Е.И. Космическое путешествие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Березняк Л.Н. Танцевально-ритмическая гимнастика «Са-Фи-Дансе» . . . . . . . . . . . . 36
Давыдова С.А. Отправляемся в гости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Ханова Т.М. Математическое королевство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Коррекционная педагогика
Варакина Е.Ю., Голикова С.Ю. Путешествие в страну феи Грамотеи . . . . . . . . . . . . . . 57
Голикова С.Ю. Марья-Искусница ищет мастеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Райская Н.В. Арттерапия как способ решения проблем детской агрессии . . . . . . . 67
Страница психолога
Николаева Е.И. Как воспитать свободного человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Издатель: ООО «НИИ школьных технологий»
109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел.: (495) 345-52-00
Электронная почта: narob@yandex.ru
Формат 70х100/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.
Печ.л. 5. Усл.печ.л. 6,48. Тираж 500 экз.
Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий.
Тел.: (495) 972-59-62.
Подписано в печать 09.07.2014. Заказ № 4716.
Стр.2
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ИГРОВАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Елена Анатольевна Угловая
воспитатель
Теоретическая часть
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование
может быть организовано в трёх основных направлениях: специально организованное
обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная
деятельность детей. Важно помнить, что занятие является
итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей
систематизировать представления детей.
Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование
могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию
речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т. д.) ориентированного
на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной,
естественнонаучной и др.).
Предлагаемая ниже структура занятия-экспериментирования является
примерной и может быть скорректирована в практике работы.
Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования
1) Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание,
зарисовки) по изучению теории вопроса.
3
Стр.3