Среди других изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов детского сада с семьёй ребёнка. <...> Здесь вы найдёте практические приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия, сценарии конкретных дел, а также опыт коллег, добившихся заметных успехов на этом поприще. <...> ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ № 1 2014 РЕДАКЦИЯ: Шеф-редактор: Елена Шишмакова Главный редактор: Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета, профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского городского психолого-педагогического университета Заместитель главного редактора: Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета им. <...> И.Я. Яковлева Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии» Выпускающий редактор: Наталья Зубенко Дизайн: Михаил Макеев Секретариат: Светлана Лячина, Любовь Кучмиёва Вёрстка: Алина Валевич Корректор: Татьяна Денисьева Адрес: 109341, г. Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org Партнёры: Издательский дом «Народное образование» Издательство «Игра слов» НИА «Дело образования» СОДЕРЖАНИЕ Воспитание в дошкольном учреждении Турчанинов Е.Е. <...> Составление рассказа по серии сюжетных картинок . <...> Раннее развитие детей в Центре игровой поддержки ребёнка . <...> Игры и упражнения с применением кинезитерапии в коррекционно-педагогической <...>
Воспитание_дошкольников_№1_2014.pdf
Воспитание
ДОШКОЛЬНИКОВ
СОЗДАН В 2007 ГОДУ, ИЗДАЁТСЯ 1 РАЗ В 2 МЕСЯЦА
Журнал для педагогов детских садов и родителей. Среди других
изданий по дошкольной тематике журнал выделяется своей
нацеленностью на создание воспитательного союза педагогов
детского сада с семьёй ребёнка. Здесь вы найдёте практические
приёмы и стратегии эффективного педагогического взаимодействия,
сценарии конкретных дел, а также опыт коллег,
добившихся заметных успехов на этом поприще.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
№ 1
2014
РЕДАКЦИЯ:
Шеф-редактор:
Елена Шишмакова
Главный редактор:
Елена Ивановна Сухова – доктор педагогических наук, профессор кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета,
профессор кафедры социально-педагогических технологий Московского
городского психолого-педагогического университета
Заместитель главного редактора:
Наталья Юрьевна Зубенко – кандидат педагогических наук, докторант кафедры
теории и истории педагогики Московского городского педагогического университета
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Мария Михайловна Прокопьева – доктор педагогических наук, профессор
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Лилия Ахтьямовна Ибрагимова – доктор педагогических наук, профессор
Нижневартовского государственного гуманитарного университета
Иван Владимирович Павлов – доктор педагогических наук, профессор
Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Надежда Александровна Виноградова – кандидат педагогических наук,
профессор Московского городского педагогического университета
Алексей Михайлович Кушнир – кандидат психологических наук, главный
редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии»
Выпускающий редактор:
Наталья Зубенко
Дизайн:
Михаил Макеев
Секретариат:
Светлана Лячина, Любовь Кучмиёва
Вёрстка:
Алина Валевич
Корректор:
Татьяна Денисьева
Адрес:
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org
Партнёры:
Издательский дом «Народное образование»
Издательство «Игра слов»
НИА «Дело образования»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитание в дошкольном учреждении
Турчанинов Е.Е. Особенности проявления тревожного состояния
у детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Подготовка к школе
Подбельская С.Г. Психологическая готовность детей с общим
недоразвитием речи к школьному обучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Дель В.В. Взаимодействие детей и родителей при подготовке
детей к школе. Родительское собрание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Методическая копилка
Дель В.В. Скоро, скоро Новый год! Проект интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности педагога и детей . . . . . . . . . . . . . 28
Бикмурзина Е.М. Составление рассказа по серии сюжетных картинок . . . . . . . . . . . 34
Сергеева Е.О. Раннее развитие детей в Центре игровой поддержки ребёнка . . . . 40
Коррекционная педагогика
Маликова И.В. Воспитание гражданственности у старших
дошкольников с нарушениями речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Литвинова Ю.С. Игры и упражнения с применением кинезитерапии
в коррекционно-педагогической работе с детьми 5–6 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Страница психолога
Муравьёва А.С. Древо характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Физическое воспитание в детском саду
Чулкова Т.В. Спортивный праздник «Наша зимняя Олимпиада-2014» . . . . . . . . . . . 71
Стр.2
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ
ТРЕВОЖНОГО СОСТОЯНИЯ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Е.Е. Турчанинов,
аспирант факультета психологии СПбГУ,
г. Санкт-Петербург
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей дошкольного
возраста, у которых отмечаются следующие характерные признаки
этого состояния: неуверенность в себе, повышенное беспокойство,
эмоциональность. Одна из важных задач воспитателя заключается в том,
чтобы своевременно распознать таких детей, так как только вовремя
оказанная им необходимая помощь может предотвратить развитие
невротических состояний и неврозов.
П
од тревожностью понимают эмоциональное состояние, которое
возникает в ситуации неопределённой опасности и проявляющееся
в ожидании неблагополучного развития событий. Таким образом, можно
сказать о том, что зачастую любая активная деятельность ребёнка сопровождается
неопределённостью, неясностью, что может создавать базу для
возникновения тревожности.
Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание
беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих.
3
Стр.3