Бироновщина, как историографический миф ГЕОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ И ГЕОФИЗИКА Лесков С. <...> ПОГРАНИЧНЫЕ ЛИНИИ ЮЖНЫХ ГРАНИЦ Несколько слов об укреплениях, линиях и их истории репленными пунктами и сторожевыми линиями. <...> Сторожевыми охранными линиями назывались непрерывные линии укреплений, протяженные в длину. <...> Основываясь на Лаврентьевской и Софийской летописи, можно сказать, что построение Владимиром Великим городов вокруг Киева можно рассматривать как древнейшую сторожевую линию. <...> Собственно, образование сторожевых линий возможно при единодержавии, когда не осуществляются препятствия от других удельных княжеств. <...> На территории современных районов Харьковской области существуют остатки крепостей укрепленной линии: в Балаклеевском -1, в Барвенковском -1, в Лозовском -1, в Первомайском -3, в Нововодолажском -2, в Красноградском -2, в Зачепиловском -2. <...> Официальным документом о возведении укрепленной линии служит указ Военной Коллегии на имя генеИ. <...> «…А для лучшего охранения той Украины между речками Северским Донцом по Берестовой, Орели речками и по Северскому Донцу сделать линию и, усмотря, где опасные места к проходу неприятельскому, сделать крепости и поселить из тех же украинских полков, где сколько будет возможно, при тех местах в близости…» Местность на всем протяжении, где должна проходить линия, представляла обширную равнину, пересеченную множеством речек и ручьев, протекавших в оврагах. <...> Строительство Украинской линии началось весной 1731 года, и до октября линия уже была выведена на 120 верст, считая по прямой. <...> Георгий Кониский в «Истории Руссов» говорит: «Линия сия работана многие годы и посыланы туда ежегодно по 20 тысяч казаков и по 10 тысяч посполитых свободных войсковых, так называемых лопатников… работа сия похитила многие тысячи народа, безвременно погибшего от тяжестей, зноя и климата…» Украинская линия, построенная в Профиль линии Блокгауз -вид с фасада Блокгауз с внутренними помещениями <...>
Наука_и_техника_-_журнал_для_перспективной_молодёжи_№5_2006_(1).pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ГРАДОСТРОЕНИЕ И АРХИТЕКТУРА
Небоскребы тянутся ввысь
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Палкин Ю.И.
Пограничные линии южных границ России
2
4
АСТРОНОМИЯ, АСТРОФИЗИКА И КОСМОНАВТИКА
Кип Стивен Торн
Путешествие среди черных дыр (Часть 2)
10
АВТОМОТОТЕХНИКА
Евстратов И.
Четыре кольца на четырех колесах
ЭНЕРГЕТИКА
Ханин В.А.
Малая энергетика - высокая цена независимости
АВИАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ
Мороз С.Г.
Золотой век, или долгий путь в никуда. Часть 1
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ
Панченко Г.
Арбалеты и Ко. (Ликбез для читателей и писателей)
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
Чечин А.А., Околелов Н.Н.
Легендарный МиГ. (Истребитель МиГ-15). Часть I
КОРАБЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ
Павленко С.Б.
Морским судам быть! (“Ингерманланд”)
РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Игнатьев Н.И.
Простейший, импровизированный,
но на все времена - первый
ОБЩЕСТВО
Выгонский С. Война клонов
42
50
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Барчук С.В.
Мирный термоядерный синтез. Откуда ноги растут? 52
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Селевич Ю.Л.
Бироновщина, как историографический миф
ГЕОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ И ГЕОФИЗИКА
Лесков С. Климат сошел с ума
КРОССВОРД
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ
Другаль С. “У каждого дерева своя птица”
В НАШЕЙ КОФЕЙНЕ
ПРЕСС-ЦЕНТР
Интеллектуальная поддержка:
Информационная поддержка:
55
60
62
63
65
67
15
17
20
23
28
35
Колонка главного редактора
Здравствуйте, дорогие читатели!
Вот и увидел свет наш очередной – октябрьский номер журнала.
Многих ввело в заблуждение то, что на обложке прошлого, сентябрьского
номера, было написано «Сентябрь-октябрь», в связи с
чем нам пришлось выслушивать немало упреков. Нет, четвртый
номер не был «двойным», все дело в реализации журнала. По старой
советской привычке почта принимает журнал к рассылке до
25-го числа текущего месяца, т.е. сентябрьский номер рассылается
подписчикам 25 сентября. Именно на эту дату и ориентируется
редакция, выпуская свежий номер. Но журнальные оптовики и
посредники упорно считают, что появившийся неделю назад (в
конце сентября) журнал уже безнадежно устарел, если на календаре
1 октября – и начинают возвращать журнал, изымая его из
торговой сети. Так что название «сентябрь-октябрь» предназначалось
именно для реализаторов, а отнюдь не для почты (которая
воспротивилась нашей «новации») или для вас, дорогие читатели
(которые, надо думать, тоже не в восторге). По логике событий,
следующий номер должен был быть «октябрь-ноябрьским» и т.д.
Ну да ладно, постараемся процесс выпуска журнала ускорить,
чтобы, в конце концов, и подписчики и покупатели могли получать
наш журнал в начале месяца.
У нас появился свой сайт: www.nauka-tehnika.com.ua. Каждый
из вас может зайти на него и оставить свое мнение о журнале или
пообщаться с нашим главным редактором в разделе «Гостевая
книга». Также вы можете проголосовать в разделе «Архив» за лучшую,
по вашему мнению, рубрику журнала. Темы опросов будут
регулярно меняться, - так что заходите почаще!
В этом номере вас ждет новинка – интеллектуально-познавательный
кроссворд по авиационно-воздухоплавательной тематике
(что поделаешь, Харьков – очень «авиационизированный»
город!). Рубрика эта – новая, и как она придется вам по вкусу - мы
пока не знаем. Оценивайте. Мы будем продолжать экспериментировать
с содержанием и оформлением журнала, ну а вы высказывайте
свое мнение на нашем сайте, пишите нам и звоните нам.
Вместе мы сможем сделать «НиТ» интереснее, красочнее и … влиятельнее.
Не удивляйтесь этому. Все-таки хочется, чтобы Власть,
какого бы цвета она ни была, сознавала, что будущее Украины,
– это передовая Техника и фундаментальная Наука, соединенные
высокими Технологиями, которые немыслимы без прогрессивного
Образования. И что въехать в XXI век на «глечиках», вышиванках
с шароварами и «пасекою» можно только пятясь - задом.
Для тех, кто не хочет (и не привык) передвигаться таким «рачьим»
способом - наш пятый номер. Напоминаю – ОЧЕРЕДНОЙ,
октябрьский номер.
Ваш “НиТ”
Национальный Аэрокосмический
Университет им. Н.Е. Жуковского (ХАИ)
Техническая поддержка:
Офсетная печать любой сложности
на почтовых конвертах
т. (057)7-177-541
Стр.3