Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи

Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи №5 2006 (60,00 руб.)

0   0
Страниц75
ID246979
АннотацияИнтересно о науке и технике
Наука и техника - журнал для перспективной молодёжи .— 2006 .— №5 .— 75 с. — URL: https://rucont.ru/efd/246979 (дата обращения: 08.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бироновщина, как историографический миф ГЕОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ И ГЕОФИЗИКА Лесков С. <...> ПОГРАНИЧНЫЕ ЛИНИИ ЮЖНЫХ ГРАНИЦ Несколько слов об укреплениях, линиях и их истории репленными пунктами и сторожевыми линиями. <...> Сторожевыми охранными линиями назывались непрерывные линии укреплений, протяженные в длину. <...> Основываясь на Лаврентьевской и Софийской летописи, можно сказать, что построение Владимиром Великим городов вокруг Киева можно рассматривать как древнейшую сторожевую линию. <...> Собственно, образование сторожевых линий возможно при единодержавии, когда не осуществляются препятствия от других удельных княжеств. <...> На территории современных районов Харьковской области существуют остатки крепостей укрепленной линии: в Балаклеевском -1, в Барвенковском -1, в Лозовском -1, в Первомайском -3, в Нововодолажском -2, в Красноградском -2, в Зачепиловском -2. <...> Официальным документом о возведении укрепленной линии служит указ Военной Коллегии на имя генеИ. <...> «…А для лучшего охранения той Украины между речками Северским Донцом по Берестовой, Орели речками и по Северскому Донцу сделать линию и, усмотря, где опасные места к проходу неприятельскому, сделать крепости и поселить из тех же украинских полков, где сколько будет возможно, при тех местах в близости…» Местность на всем протяжении, где должна проходить линия, представляла обширную равнину, пересеченную множеством речек и ручьев, протекавших в оврагах. <...> Строительство Украинской линии началось весной 1731 года, и до октября линия уже была выведена на 120 верст, считая по прямой. <...> Георгий Кониский в «Истории Руссов» говорит: «Линия сия работана многие годы и посыланы туда ежегодно по 20 тысяч казаков и по 10 тысяч посполитых свободных войсковых, так называемых лопатников… работа сия похитила многие тысячи народа, безвременно погибшего от тяжестей, зноя и климата…» Украинская линия, построенная в Профиль линии Блокгауз -вид с фасада Блокгауз с внутренними помещениями <...>
Наука_и_техника_-_журнал_для_перспективной_молодёжи_№5_2006_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ГРАДОСТРОЕНИЕ И АРХИТЕКТУРА Небоскребы тянутся ввысь ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ Палкин Ю.И. Пограничные линии южных границ России 2 4 АСТРОНОМИЯ, АСТРОФИЗИКА И КОСМОНАВТИКА Кип Стивен Торн Путешествие среди черных дыр (Часть 2) 10 АВТОМОТОТЕХНИКА Евстратов И. Четыре кольца на четырех колесах ЭНЕРГЕТИКА Ханин В.А. Малая энергетика - высокая цена независимости АВИАЦИОННЫЙ КАТАЛОГ Мороз С.Г. Золотой век, или долгий путь в никуда. Часть 1 СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ Панченко Г. Арбалеты и Ко. (Ликбез для читателей и писателей) ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ Чечин А.А., Околелов Н.Н. Легендарный МиГ. (Истребитель МиГ-15). Часть I КОРАБЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ Павленко С.Б. Морским судам быть! (“Ингерманланд”) РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА Игнатьев Н.И. Простейший, импровизированный, но на все времена - первый ОБЩЕСТВО Выгонский С. Война клонов 42 50 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Барчук С.В. Мирный термоядерный синтез. Откуда ноги растут? 52 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ Селевич Ю.Л. Бироновщина, как историографический миф ГЕОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ И ГЕОФИЗИКА Лесков С. Климат сошел с ума КРОССВОРД КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ Другаль С. “У каждого дерева своя птица” В НАШЕЙ КОФЕЙНЕ ПРЕСС-ЦЕНТР Интеллектуальная поддержка: Информационная поддержка: 55 60 62 63 65 67 15 17 20 23 28 35 Колонка главного редактора Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и увидел свет наш очередной – октябрьский номер журнала. Многих ввело в заблуждение то, что на обложке прошлого, сентябрьского номера, было написано «Сентябрь-октябрь», в связи с чем нам пришлось выслушивать немало упреков. Нет, четвртый номер не был «двойным», все дело в реализации журнала. По старой советской привычке почта принимает журнал к рассылке до 25-го числа текущего месяца, т.е. сентябрьский номер рассылается подписчикам 25 сентября. Именно на эту дату и ориентируется редакция, выпуская свежий номер. Но журнальные оптовики и посредники упорно считают, что появившийся неделю назад (в конце сентября) журнал уже безнадежно устарел, если на календаре 1 октября – и начинают возвращать журнал, изымая его из торговой сети. Так что название «сентябрь-октябрь» предназначалось именно для реализаторов, а отнюдь не для почты (которая воспротивилась нашей «новации») или для вас, дорогие читатели (которые, надо думать, тоже не в восторге). По логике событий, следующий номер должен был быть «октябрь-ноябрьским» и т.д. Ну да ладно, постараемся процесс выпуска журнала ускорить, чтобы, в конце концов, и подписчики и покупатели могли получать наш журнал в начале месяца. У нас появился свой сайт: www.nauka-tehnika.com.ua. Каждый из вас может зайти на него и оставить свое мнение о журнале или пообщаться с нашим главным редактором в разделе «Гостевая книга». Также вы можете проголосовать в разделе «Архив» за лучшую, по вашему мнению, рубрику журнала. Темы опросов будут регулярно меняться, - так что заходите почаще! В этом номере вас ждет новинка – интеллектуально-познавательный кроссворд по авиационно-воздухоплавательной тематике (что поделаешь, Харьков – очень «авиационизированный» город!). Рубрика эта – новая, и как она придется вам по вкусу - мы пока не знаем. Оценивайте. Мы будем продолжать экспериментировать с содержанием и оформлением журнала, ну а вы высказывайте свое мнение на нашем сайте, пишите нам и звоните нам. Вместе мы сможем сделать «НиТ» интереснее, красочнее и … влиятельнее. Не удивляйтесь этому. Все-таки хочется, чтобы Власть, какого бы цвета она ни была, сознавала, что будущее Украины, – это передовая Техника и фундаментальная Наука, соединенные высокими Технологиями, которые немыслимы без прогрессивного Образования. И что въехать в XXI век на «глечиках», вышиванках с шароварами и «пасекою» можно только пятясь - задом. Для тех, кто не хочет (и не привык) передвигаться таким «рачьим» способом - наш пятый номер. Напоминаю – ОЧЕРЕДНОЙ, октябрьский номер. Ваш “НиТ” Национальный Аэрокосмический Университет им. Н.Е. Жуковского (ХАИ) Техническая поддержка: Офсетная печать любой сложности на почтовых конвертах т. (057)7-177-541
Стр.3