Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Роман Л.Н. Толстого "Воскресение": социальный, христианский и мифопоэтический дискурс (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМасолова Е. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц220
ID246679
АннотацияВ монографии на материале романа Л. Н. Толстого «Воскресение» рассматриваются следующие вопросы: политический, ольфакторный, темпоральный и мифопоэтический коды; семантика названия и система персонажей; христианская символика; Евангельский нарратив. Выявляется, что в «Воскресении» Л. Н. Толстой воссоздает космогоническую модель мира, воспроизводящую идеи Евангелия. Делается вывод о своеобразии жанра «Воскресения».
ISBN978-5-7782-2398-1
УДК821.161.1-97
ББК83.3(2=411.2)52-8,43
Масолова, Е. А. Роман Л.Н. Толстого "Воскресение": социальный, христианский и мифопоэтический дискурс : монография / Е. А. Масолова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2014 .— 220 с. — ISBN 978-5-7782-2398-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/246679 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОЛСТОГО «ВОСКРЕСЕНИЕ»: СОЦИАЛЬНЫЙ, ХРИСТИАНСКИЙ И МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС Монография НОВОСИБИРСК 2014 УДК 821.161.1-97 ББК 83.3(2=411.2)52-8,43 М 319 Рецензенты: д-р филол. наук, профессор В. И. Габдуллина; канд. филол. наук, доцент Е. М. Букаты Масолова Е. А. <...> Толстого «Воскресение» : социальный, христианский и мифопоэтический дискурс : монография / Е. А. Масолова. <...> ISBN 978-5-7782-2398-1 В монографии на материале романа Л. Н. Толстого «Воскресение» рассматриваются следующие вопросы: политический, ольфакторный, темпоральный и мифопоэтический коды; семантика названия и система персонажей; христианская символика; Евангельский нарратив. <...> Обзор взглядов литературоведов, выявляющих христианские воззрения Л. Н. Толстого в романе «Воскресение», помещен во второй раздел первой главы монографии. <...> В этой монографии мы рассматриваем роман Л. Н. Толстого «Воскресение» в аспекте социального, христианского и мифопоэтического дискурса (хотя их, безусловно, намного больше) и выделяем ряд кодов. <...> Во второй главе – «Социальный дискурс» – мы анализируем политический, ольфакторный и темпоральный коды романа «Воскресение». <...> Столь разнородные по своему характеру коды объединены в главу о социальном дискурсе, потому что Л. Н. Толстой с разных сторон описывает современную ему эпоху: 1) изображая людей, желающих насильственно свергнуть власть и сменить одну модель угнетения другой, 2) фиксируя запахи, которые связаны с социальными аномалиями и народным бытием, 3) рисуя время, вобравшее в себя не только происходившие в разное время коллизии в жизни главного героя романа, но и знаменательные события в жизни России того времени, а также незримо присутствующее время первохристианства, онтологическое время. <...> В разделе «Ольфакторный код» мы анализируем одоризм романа «Воскресение». <...> В разделе «Темпоральный код» мы выявляем своеобразие многослойного времени в романе Л. Н. Толстого «Воскресение». <...> Самый, пожалуй, сложный и неоднозначный вопрос – отражение <...>
Роман_Л.Н._Толстого_Воскресение_социальный,_христианский_и_мифопоэтический_дискурс.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Е. А. МАСОЛОВА РОМАН Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОСКРЕСЕНИЕ»: СОЦИАЛЬНЫЙ, ХРИСТИАНСКИЙ И МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС Монография НОВОСИБИРСК 2014
Стр.1
УДК 821.161.1-97 ББК 83.3(2=411.2)52-8,43 М 319 Рецензенты: д-р филол. наук, профессор В. И. Габдуллина; канд. филол. наук, доцент Е. М. Букаты Масолова Е. А. М 319 Роман Л. Н. Толстого «Воскресение» : социальный, христианский и мифопоэтический дискурс : монография / Е. А. Масолова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. – 220 с. ISBN 978-5-7782-2398-1 В монографии на материале романа Л. Н. Толстого «Воскресение» рассматриваются следующие вопросы: политический, ольфакторный, темпоральный и мифопоэтический коды; семантика названия и система персонажей; христианская символика; Евангельский нарратив. Выявляется, что в «Воскресении» Л. Н. Толстой воссоздает космогоническую модель мира, воспроизводящую идеи Евангелия. Делается вывод о своеобразии жанра «Воскресения». Для преподавателей вузов и школ, студентов филологических факультетов и всех интересующихся русской литературой. УДК 821.161.1-97 ББК 83.3(2=411.2)52-8,43 ISBN 978-5-7782-2398-1  Новосибирский государственный технический университет, 2014  Масолова Е. А., 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................. 3 Глава 1. Роман «Воскресение» в оценке толстоведов ........................... 15 1.1. Поэтика романа Л. Н. Толстого .................................................... 15 1.2. Христианские воззрения в романе Л. Н. Толстого .................... 37 Глава 2. Социальный дискурс ................................................................... 55 2.1. Политический код .......................................................................... 55 2.2. Ольфакторный код ......................................................................... 75 2.3. Темпоральный код ......................................................................... 82 Глава 3. Христианский дискурс .............................................................. 103 3.1. Название романа и система персонажей ................................... 103 3.2. Икона и иконостас ....................................................................... 110 3.3. Евангелие от Матфея и роман «Воскресение» .......................... 118 Глава 4. Мифопоэтический дискурс ....................................................... 131 4.1. Цветовой код ................................................................................ 131 4.2. Мифологема воды: облако и река ............................................... 140 4.3. Мифологема ветра ....................................................................... 147 4.4. Мифологема солнца ..................................................................... 151 4.5. Сад и Садовник ............................................................................ 158 4.6. Мифологема ночи ........................................................................ 168 Заключение ............................................................................................... 181 Список литературы .................................................................................. 185 Именной указатель ................................................................................... 216
Стр.219