Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКрапоткина И. Е.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц160
ID246425
АннотацияВ условиях модернизации системы образования небезынтересным становится изучение опыта функционирования учебных округов, существовавших в Российской империи в XIX — начале XX в. На примере Казанского учебного округа в монографии раскрываются вопросы структуры, функций и деятельности окружного управления; впервые предпринята попытка выявить роль администрации учебно-окружного центра в осуществлении образовательной политики и просвещения народов многонационального региона; показаны характер и методы работы Управления округа и Канцелярии попечителя в конце XIX — начале XX в.
Кому рекомендованоДля научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и читателей, интересующихся историей образования.
ISBN978-5-9765-1053-1
УДК930.85
ББК63.3(2)52-7
Крапоткина, И.Е. Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. : монография / И.Е. Крапоткина .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 160 с. : ил. — Библиогр.: с. 131-144 .— ISBN 978-5-9765-1053-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/246425 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Крапоткина Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX века И.Е. КрапотКИна Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. <...> К78 Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. <...> Деятельность попечителей и их роль в жизни Казанского учебного округа . <...> В данном случае изучение опыта функционирования Казанского учебноокружного центра (далее КУОЦ) даст возможность учесть позитивные и негативные моменты в организации процесса обучения в округе. <...> Казань являлась центром учебного округа, который составляли шесть губерний: Вятская, Казанская, Симбирская, Самарская, Саратовская и астраханская3 . <...> В Казани располагалось Управление учебного округа и Канцелярия попечителя, координировавшие деятельность учебных заведений Казанского учебного округа (далее КУО) на всех ступенях и являвшиеся своеобразным представительством Министерства народного просвещения (далее МнП) в регионе. <...> Деятельность попечителей округа оставила заметный след в научнообразовательной и культурной жизни не только КУОЦ, но и всей страны. <...> Еще одним важным аспектом, определяющим научную значимость проблемы, является ее связь с просвещением инородческого населения4 3 СПб., 1878. <...> В свете деятельности КУОЦ на рубеже XIX—XX вв. поновому освещается история Переводческой комиссии при Канцелярии попечителя, впервые рассматривается участие некоторых руководителей округа в организации учебно-методической помощи инородческим учебным заведениям. <...> Управление КУО не сводится только к слепому исполнению попечителями предписаний МнП в сфере постановки образования. <...> Эти источники имеют особое значение, так как позволяют выявить законодательную и правовую основу создания, развития и функционирования КУО, определить статус попечителя и очертить круг полномочий и обязанностей Канцелярии и Управления учебного округа. <...> Сюда же можно отнести ежегодные отчеты министра народного просвещения, где представлена характеристика постановки учебно-воспитательного <...>
Казанский_учебный_округ_в_конце_XIX_—_начале_XX_в._.pdf
И.Е. КрапотКИна Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2021 1
Стр.1
УДК 930.85 ББК 63.3(2)52-7 К78 Р е ц е н з е н т ы: д-р ист. наук, профессор Калимуллин А.М. канд. ист. наук, доцент Маслова И.В. Исследование выполнено в рамках реализации научно-исследовательского проекта № П 319 «Концептуализация микроисторических исследований при изучении российского провинциального города» Федеральной целевой программы «научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009—2013 гг. К78 Крапоткина И.Е. Казанский учебный округ в конце XIX — начале XX в. [Электроннный ресурс] : монография / И.Е. Крапоткина. — 3-е изд., стереотип. — М. : ФлИнта, 2021. — 160 с. ISBN 978-5-9765-1053-1 В условиях модернизации системы образования небезынтересным становится изучение опыта функционирования учебных округов, существовавших в Российской империи в XIX — начале XX в. на примере Казанского учебного округа в монографии раскрываются вопросы структуры, функций и деятельности окружного управления; впервые предпринята попытка выявить роль администрации учебноокружного центра в осуществлении образовательной политики и просвещения народов многонационального региона; показаны характер и методы работы Управления округа и Канцелярии попечителя в конце XIX — начале XX в. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и читателей, интересующихся историей образования. УДК 930.85 ББК 63.3(2)52-7 ISBN 978-5-9765-1053-1 © Крапоткина И.Е., 2016 © Издательство «ФлИнта», 2016 2
Стр.2
оГЛаВЛЕнИЕ ВВЕДЕнИЕ ............................................................................................................ 4 Глава 1. ОбразОванИЕ И станОвлЕнИЕ КазансКОгО учЕбнОгО ОКруга ....................................... 21 1.1. Основные этапы развития учебно-окружного центра в Казани ..................................................................................... 21 1.2. Законодательные принципы управления и финансирование Казанского учебного округа ................... 40 1.3. Система образования в Казанском учебном округе в 1894—1917 гг. ....................................................................... 60 Глава 2. управлЕнИЕ И фунКцИОнИрОванИЕ КазансКОгО учЕбнОгО ОКруга в КОнцЕ XIX — началЕ XX в. ............................................... 76 2.1. Организация работы Управления Казанского учебного округа и Канцелярии попечителя ........................... 76 2.2. Деятельность попечителей и их роль в жизни Казанского учебного округа ................................................... 93 2.3. Создание Педагогического музея и Переводческой комиссии при Управлении Казанского учебного округа ................................................. 113 ЗаКлючЕнИЕ ................................................................................................. 127 ИСПОльЗОВанныЕ ИСтОчнИКИ И лИтЕРатУРа .............................. 131 СПИСОК СОКРащЕнИй ............................................................................... 145 ПРИлОжЕнИя ................................................................................................. 146 3
Стр.3