Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История дирижерского исполнительства (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьева
АвторыАфанасьева А.А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц88
ID244994
АннотацияПредусматривается изучение десяти тем, включающих вопросы формирования дирижерского искусства в связи с музыкально- исполнительскими традициями в разные исторические периоды, его дальнейшего развития на примере выдающихся дирижеров прошлого и современности.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки
Кому рекомендованоДля студентов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки: по направлению подготовки 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»,
ББК85.315.1я73
Афанасьева, А.А. История дирижерского исполнительства : учебно-методический комплекс / Афанасьева А.А.; А.А. Афанасьева .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 88 с. — URL: https://rucont.ru/efd/244994 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра народных инструментов ИСТОРИЯ ДИРИЖЕРСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1 Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и содержанием примерной ООП по направлению подготовки 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». <...> История дирижерского исполнительства [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 073100.62 «Музыкальноинструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / авт.-сост. <...> История дирижерского исполнительства как теоретический ресурс будущего руководителя оркестра (симфонического, народного, духового) способствует правильному пониманию возможностей дирижерской профессии, которое необходимо для плодотворной организации и осознания специфики музыкального исполнительства как вида творческой деятельности, для сравнительного анализа и критической оценки музыкальной деятельности дирижеров различных уровней и направлений. <...> Целью дисциплины «История дирижерского исполнительства» является раскрытие особенностей дирижерской профессии в разные исторические периоды на примерах деятельности выдающихся мастеров дирижерского искусства. <...> Для освоения дисциплины «История дирижерского исполнительства» необходимы знания, умения <...>
История_дирижерского_исполнительства.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра народных инструментов ИСТОРИЯ ДИРИЖЕРСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)» Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2014 1
Стр.1
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и содержанием примерной ООП по направлению подготовки 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Утвержден на заседании кафедры народных инструментов 10.09.2013 г., протокол № 2. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом института музыки 17.10.2013 г., протокол № 2. История дирижерского исполнительства [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 073100.62 «Музыкальноинструментальное искусство», профиль «Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты (по видам инструментов – домра, балалайка, гитара, гусли)», квалификация (степень) выпускника – «бакалавр» / авт.-сост. А. А. Афанасьева. – Кемерово: КемГУКИ, 2014. – 88 с. Автор-составитель: доцент кафедры народных инструментов А. А. Афанасьева 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………… 5 1.1. Структура дисциплины………………………………………………. 5 1.1.1. Очная форма обучения……………………………………………… 5 1.1.2. Заочная форма обучения……………………………………………. 7 1.2. Содержание дисциплины…………………………………………….. 9 2. УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ………....... 12 2.1. Методические указания по изучению теоретической части курса... 12 2.2. Конспекты лекций по курсу………………………………………….. 13 2.2.1. Музыкально-исполнительская практика Древнего мира и Средневековья………………………………………………………………. 13 2.2.2. Основные этапы становления дирижирования в ХVI– XVIII веках……………………………………………………………. 16 2.2.3. Дирижерское исполнительство на рубеже ХVIII и ХIХ веков…... 19 2.2.4. Дирижирование в эпоху романтизма………………………….. 22 2.2.5. Дирижерская деятельность и реформа Г. Берлиоза и Р. Вагнера 26 2.2.6. Последователи Г. Берлиоза и Р. Вагнера в сфере дирижерского искусства…………………………………………………………………… 30 2.2.7. Западноевропейское дирижерское искусство ХХ века…………... 37 2.2.8. История формирования отечественных традиций симфонического исполнительства……………………………………….. 43 2.2.9. Развитие отечественного симфонического исполнительства после Октябрьской революции……………………………………………. 49 2.2.10. Ведущие отечественные симфонические оркестры и дирижеры………………………………………………………………… 52 3. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ……………. 58 3.1. Планы семинарских занятий…………………………………………. 58 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………….. 62 4.1. Методические рекомендации преподавателям……………………... 62 4.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………. 63 87
Стр.87
4.2.1. Методические указания по подготовке реферата………………. 63 4.2.2. Темы рефератов…………………………………………………..... 65 4.3. Описание образовательных технологий…………………………….. 66 4.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………… 67 5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ………………… 67 5.1. Тестовые задания (первый вариант)…………………………………. 67 5.2. Тестовые задания (второй вариант)…………………………………. 74 5.2.1. Приложение к 5.2……………………………………………………. 80 5.3. Вопросы к зачету……………………………………………………… 81 5.4. Требования к зачету………………………………………………….. 82 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………… 83 6.1. Список литературы…………………………………………………... 83 7. УЧЕБНО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………. 86 7.1. Перечень ключевых слов…………………………………………….. 86 Редактор Т. В. Сафарова Компьютерная верстка Я. А. Кондрашовой Подписано к печати 18.12.2013. Формат 60х841/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Уч.-изд. л. 4,1. Усл. печ. л. 5,1. Тираж 300 экз. Заказ № 11. _______________________________________________________ Издательство КемГУКИ: 650029, г. Кемерово, ул. Ворошилова, 19. Тел. 73-45-83. E-mail: izdat@kemguki.ru 88
Стр.88