Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВарфоломеева З. С.
АвторыМаксимихина Е. В., Шивринская С. Е.
ИздательствоМ.: НАУКА
Страниц193
ID244981
АннотацияМонография представляет собой практико-ориентированное научное издание, содержащее материалы по теоретическому обоснованию инновационных образовательных проектов в области физического воспитания, реализуемых в ряде дошкольных образовательных учреждений г. Череповца Вологодской области. Изложенные в начале работы общие положения по проблеме формирования физической культуры личности старших дошкольников конкретизированы далее в описании различных моделей организации физического воспитания детей в ДОУ.
Кому рекомендованоКнига адресована практическим работникам в области дошкольной педагогики и физической культуры, студентам и преподавателям вузов.
ISBN978-5-9765-1529-1
УДК37.037.1
ББК74.100.54
Варфоломеева, З. С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика : монография / Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская; З. С. Варфоломеева .— 2-е изд. — Москва : НАУКА : ФЛИНТА, 2012 .— 193 с. — Библиогр.: с. 182-191 (127 назв.) .— ISBN 978-5-9765-1529-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/244981 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З.С. Варфоломеева, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА •ФЛИНТА• З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Монография Второе издание Издательство «ФЛИНТА» Издательство «Наука» 2012 Москва ББК 74.100.54 УДК 37.037.1 В 18 В 18 Варфоломеева З.С. <...> Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика [Электронный ресурс]: монография / Варфоломеева З.С., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. <...> ISBN 978-5-9765-1529-1 Монография представляет собой практико-ориентированное научное издание, содержащее материалы по теоретическому обоснованию инновационных образовательных проектов в области физического воспитания, реализуемых в ряде дошкольных образовательных учреждений г. Череповца Вологодской области. <...> Изложенные в начале работы общие положения по проблеме формирования физической культуры личности старших дошкольников конкретизированы далее в описании различных моделей организации физического воспитания детей в ДОУ. <...> Теоретико-методические основы формирования физической культуры личности в старшем дошкольном возрасте . <...> Концепция деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках инновационного проекта «Дифференциация физического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» . <...> Влияние дифференциации физического воспитания на мотивацию физкультурной деятельности детей старшего дошкольного возраста . <...> Спортивно-оздоровительное образование как фактор формирования физической культуры личности детей старшего дошкольного возраста . <...> Концепция деятельности образовательных <...>
Формирование_физической_культуры_личности_старших_дошкольников_в_условиях_реализации_инновационных_моделей_физического_воспитания_теория_и_практика.pdf
З. С. Варфоломеева, Е. В. Максимихина, С. Е. Шивринская ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Монография Второе издание Издательство «ФЛИНТА» Издательство «Наука» 2012 Москва
Стр.2
ББК 74.100.54 УДК 37.037.1 В 18 В 18 Варфоломеева З.С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика [Электронный ресурс]: монография / Варфоломеева З.С., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. – 2-е изд. – М. : ФЛИНТА: Наука, 2012. – 191 с. ISBN 978-5-9765-1529-1 Монография представляет собой практико-ориентированное научное издание, содержащее материалы по теоретическому обоснованию инновационных образовательных проектов в области физического воспитания, реализуемых в ряде дошкольных образовательных учреждений г. Череповца Вологодской области. Изложенные в начале работы общие положения по проблеме формирования физической культуры личности старших дошкольников конкретизированы далее в описании различных моделей организации физического воспитания детей в ДОУ. Книга адресована практическим работникам в области дошкольной педагогики и физической культуры, студентам и преподавателям вузов. Р е ц е н з е н т ы: О.А. Денисова, д-р пед. наук, доцент (ГОУ ВПО ЧГУ); С.И. Изаак, д-р пед. наук, доцент (РЭА им. Г.В. Плеханова) Н а у ч н ы й р е д а к т о р: С.И. Изаак, д-р пед. наук, доцент (РЭА им. Г.В. Плеханова) ISBN 978-5-9765-1529-1 2 © Издательство «ФЛИНТА», 2012
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................. Глава 1. Теоретико-методические основы формирования физической культуры личности в старшем дошкольном возрасте ...................... 1.1. Физическая культура личности: анализ содержания понятия .... 1.2. Особенности физической культуры личности старшего дошкольника ................................................................................................. 1.3. Педагогические условия формирования физической культуры личности в старшем дошкольном возрасте ........................................... 1.3.1. Принципы формирования физической культуры личности в старшем дошкольном возрасте......................................................... 1.3.2. Анализ программ дошкольного образовательного учреждения по физическому воспитанию ................................................... 1.3.3. Методические приемы формирования физической культуры личности старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении ........................................................................... Глава 2. Формирование физической культуры личности детей дошкольного возраста в условиях дифференциации физического воспитания ............................................................................................................... 2.1. Концепция деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках инновационного проекта «Дифференциация физического воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» ............................................................................. 2.2. Анализ эффективности реализации проекта .................................. 2.2.1. Результаты констатирующего эксперимента ......................... 2.2.2. Влияние дифференциации физического воспитания на мотивацию физкультурной деятельности детей старшего дошкольного возраста ........................................................................................ Глава 3. Спортивно-оздоровительное образование как фактор формирования физической культуры личности детей старшего дошкольного возраста ...................................................................................... 3.1. Концепция деятельности образовательных учреждений в рамках инновационного проекта «Обеспечение преемственности в непрерывном спортивно-оздоровительном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста» (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 110», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10») ............................................................................. 3.2. Анализ эффективности реализации проекта .................................. 3.2.1. Особенности физического и моторного развития детей шестилетнего возраста, занимающихся по программе спортивно-оздоровительного образования ........................................... 85 60 60 75 75 80 5 9 9 21 29 29 37 51 85 91 91 3
Стр.4
3.2.2. Динамика сформированности мотивационно-потребностного компонента физической культуры личности детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях спортивно-оздоровительного образования ........................................... 3.2.3. Оценка знаний воспитанников экспериментальных групп .................................................................................................. 3.2.4. Спортивно-оздоровительное образование детей дошкольного возраста как фактор формирования школьной готовности ...................................................................................................... Глава 4. Организационно-педагогические условия формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста ..................... 101 4.1. Концепция деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках инновационного проекта «Организационнопедагогические условия формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста» ........................................................... 101 4.2. Анализ эффективности реализации проекта .................................. 114 4.2.1. Анализ результатов предварительного исследования проблемы формирования культуры здоровья дошкольников ............... 114 4.2.2. Анализ готовности педагогов к инновационной деятельности .......................................................................................................... 121 4.2.3. Анализ готовности родителей к совместной инновационной деятельности .................................................................................. 123 4.2.4. Педагогические условия формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения .................... 125 Глава 5. Формирование физической культуры дошкольника через взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения ... 138 5.1. Концепция деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках инновационного проекта «Формирование физической культуры дошкольника через взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» (МДОУ «Детский сад общеразвивающего типа № 63 «Ромашка») .................................................. 138 5.2. Целевые установки, задачи, ожидаемые результаты и диагностическое обеспечение взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе формирования физической культуры дошкольника ............................................................................ 148 5.3. Анализ эффективности реализации проекта .................................. 158 5.4. Использование активных форм работы с родителями как метод формирования родительской компетентности и активности в условиях инновационного режима деятельности дошкольного образовательного учреждения ............................................................................ 174 Заключение ............................................................................................... 181 Библиографический список ..................................................................... 182 4 94 97 99
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.