Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода: теоретические аспекты (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАрябкина И. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц179
ID244979
АннотацияВ монографии излагаются теоретические аспекты процесса формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы, рассматриваются его структура, основные психолого-педагогические категории, а также эстетико-педагогические теории и методологические подходы к его осуществлению. Особая роль отведена анализу возможностей личностно-ориентированного подхода в формировании культурно-эстетической компетентности учителя на современном этапе развития педагогического образования.
Кому рекомендованоДля преподавателей педагогических учебных заведений, студентов, аспирантов.
ISBN978-5-9765-1013-5
УДК371.13
ББК74р
Арябкина, И.В. Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода: теоретические аспекты : монография / И.В. Арябкина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016 .— 179 с. — Библиогр.: с. 142-172 .— ISBN 978-5-9765-1013-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244979 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В. Арябкина Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода ТеореТические аспекТы Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2016 1 УДК 371.13 ББК 74р а89 Арябкина И.В. <...> а89 Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода : теоретические аспекты [Электронный ресурс] : монография / И. <...> 32 1.3. личностно-ориентированный подход как методологическая основа исследования культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы . <...> Интегративная теория формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальных классов на основании личностно-ориентированного подхода . <...> Сказанное выше актуализирует необходимость формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальных классов как системы жизненно необходимых качеств человека, призванного творить культуру в собственной профессиональной деятельности. <...> Особая роль в школе принадлежит учителю начальных классов, по5 скольку именно в младшем школьном возрасте закладывается «фундамент» человеческой личности. <...> В условиях интенсивно проводимых образовательных реформ возрастает потребность учителя начальных классов в определении собственной, наиболее перспективной и эффективной профессиональной стратегии, опирающейся на реальные возможности преобразующего развития и саморазвития, ценностно-смысловая направленность которых определяется стремлением к реализации гуманистических принципов педагогической деятельности. <...> Поэтому столь важно выяснить, каковы структура культурноэстетической компетентности личности как сложного психологического процесса, ее роль в осуществлении эстетико-педагогического взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками, а также особенности эстетико-образовательной среды вуза, стимулирующей стремление <...>
Формирование_культурно-эстетической_компетентности_учителя_начальной_школы_на_основе_личностно-ориентированного_подхода_теоретические_аспекты.pdf
И.В. Арябкина Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода ТеореТические аспекТы Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2016 1
Стр.1
УДК 371.13 ББК 74р а89 Арябкина И.В. а89 Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы на основе личностно-ориентированного подхода : теоретические аспекты [Электронный ресурс] : монография / И.В. арябкина. — 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2016. — 179 с. ISBN 978-5-9765-1013-5 В монографии излагаются теоретические аспекты процесса формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы, рассматриваются его структура, основные психолого-педагогические категории, а также эстетико-педагогические теории и методологические подходы к его осуществлению. Особая роль отведена анализу возможностей личностно-ориентированного подхода в формировании культурно-эстетической компетентности учителя на современном этапе развития педагогического образования. Для преподавателей педагогических учебных заведений, студентов, аспирантов. УДК 371.13 ББК 74р ISBN 978-5-9765-1013-5 2 © арябкина И.В., 2016 © Издательство «ФлИнта», 2016
Стр.2
оглавление Введение ................................................................................................................. 4 Глава 1. Методологические основания процесса формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы ............................................................................. 8 1.1. Понятие «культурно-эстетическая компетентность» учителя начальной школы ....................................................... 8 1.2. Методологические подходы к формированию культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы ..................................................................... 32 1.3. личностно-ориентированный подход как методологическая основа исследования культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы ..................................................................... 51 Глава 2. Теоретические основания процесса формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы .............................................................................. 73 2.1. Эстетико-педагогические теории формирования культурно-эстетической компетентности педагога ............... 73 2.2. Становление теоретических представлений о формировании культурно-эстетической компетентности учителя: технологические подходы к профессиональному мастерству .......................................... 95 2.3. Интегративная теория формирования культурно-эстетической компетентности учителя начальных классов на основании личностно-ориентированного подхода ................................ 119 Библиография ................................................................................................... 142 Приложения ....................................................................................................... 174 3
Стр.3