Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация здоровьетворящего образования в современной школе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторОрехова Т. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц355
ID244871
АннотацияСовременный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. Проблема здоровья в настоящее время является одной из глобальных проблем, от незамедлительного решения которой зависит выживание человечества. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков становится важнейшей педагогической задачей, попытки решения которой предпринимаются сегодня педагогами самых разных образовательных учреждений – от дошкольных до высших. В предлагаемой вниманию читателя практикоориентированной монографии раскрывается предлагаемая автором концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит сохранение и становление здоровья учащихся и учителей, а также опосредованно и родителей учащихся.
Кому рекомендованоМонография предназначена учителям школ и студентам педагогических вузов, а также будет полезна родителям детей-школьников.
ISBN978-5-9765-1210-8
УДК371.302:613.0
ББК51.2
Орехова, Т.Ф. Организация здоровьетворящего образования в современной школе : монография / Т.Ф. Орехова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 355 с. — Библиогр.: с. 332-354 .— ISBN 978-5-9765-1210-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244871 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1210-8 Современный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. <...> В предлагаемой вниманию читателя практикоориентированной монографии раскрывается предлагаемая автором концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит сохранение и становление здоровья учащихся и учителей, а также опосредованно и родителей учащихся. <...> Методологические подходы к пониманию человека как носителя здоровья. <...> Принципы валеологического поведения и организации здоровьетворящей деятельности человека. <...> 5 ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы организации процесса здоровьетворящего образования на современном этапе развития массовой общеобразовательной школы определяется двумя основаниями, особенно ярко проявившимися в развитии общества в настоящее время: во-первых, общечеловеческой значимостью проблемы здоровья и личностной ценностью феномена здоровья для каждого конкретного человека, а во-вторых, отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. <...> . Конкретно-научный уровень методологии составляют положения гуманной педагогики (Ю. П. Азаров, Ш. А. Амонашвили, А. С. Валявский и др.), нравственной психологии, А. Ц. Гармаев и др.), физиологии высшей нервной деятельности человека (В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, И. М. Сеченов и др.), идеи медицинской науки и практики о здоровье и способах его становления (Гиппократ, Н. М. Амосов <...>
Организация_здоровьетворящего_образования_в_современной_школе_.pdf
Т. Ф. ОРЕХОВА ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 371.302:613.0 ББК Ч421.2 О63 Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Магнитогорского государственного университета В. А. Беликов Кандидат медицинских наук, профессор Челябинского государственного педагогического университета Л. Я. Доцоев Орехова Т. Ф. О63 Организация здоровьетворящего образования в современной школе [Электронный ресурс] практикоориентированная монография / Т. Ф. Орехова. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021.– 355 с. ISBN 978-5-9765-1210-8 Современный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. Проблема здоровья в настоящее время является одной из глобальных проблем, от незамедлительного решения которой зависит выживание человечества. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков становится важнейшей педагогической задачей, попытки решения которой предпринимаются сегодня педагогами самых разных образовательных учреждений – от дошкольных до высших. В предлагаемой вниманию читателя практикоориентированной монографии раскрывается предлагаемая автором концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит сохранение и становление здоровья учащихся и учителей, а также опосредованно и родителей учащихся. Монография предназначена учителям школ и студентам педагогических вузов, а также будет полезна родителям детей-школьников. УДК 371.302:613.0 БК Ч421.2 ISBN 978-5-9765-1210-8 © Орехова Т. Ф., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................6 Глава I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ......................16 1.1. Концептуальное обоснование проблемы организации процесса здоровьетворящего образования в современной школе.............................16 1.2. Методологические подходы к пониманию человека как носителя здоровья..........................................................................................................35 1.3. Здоровье человека как системообразующий фактор процесса здоровьетворящего образования ..................................................................59 Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ......................................................94 2.1. Влияние современного педагогического процесса на здоровье его субъектов........................................................................................................94 2.2. Понятие «здоровьетворящее образование» как педагогическая категория ......................................................................................................132 2.3. Принципы здоровьетворящего образования и их классификация ...149 2.4. Принципы валеогенного сознания человека ......................................155 2.5. Принципы валеологического поведения и организации здоровьетворящей деятельности человека..................................................169 Глава III. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕ-ТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ....................193 3.1. Педагогические основания диагностики и оценки здоровья субъектов педагогического процесса.........................................193 3.2. Система здоровьетворящих педагогических технологий как фактор организации процесса здоровьетворящего образования в современной школе ............................................................................................................210 3.3. Педагогические условия организации процесса здоровьетворящего образования в современной школе ............................................................235 3.4. Кадровое обеспечение здоровьетворящего образования в современной школе .....................................................................................256 3.5. Подготовка будущих учителей к организации здоровьетворящего образования в период обучения в педвузе ................................................276 3
Стр.3
Глава IV. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ .................................291 4.1. Этапы и способы организации здоровьетворящего образования в современной школе .....................................................................................291 4.2. Критериально-оценочный аппарат исследования эффективности здоровьетворящего образования в современной школе...........................303 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................318 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................................................332 4
Стр.4