Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Межкультурная дидактика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторУтехина А. Н.
АвторыЗеленина Т. И.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц280
ID244853
АннотацияВ монографии рассматриваются основные дидактические аспекты обучения межкультурному взаимодействию. На основе исследований затруднений студентов в межкультурной коммуникации разработаны содержательно-структурные компоненты межкультурной компетентности. При разработке технологии межкультурного обучения, направленной на усвоение как языковой, так и культурной компетенций, использован обширный теоретический материал и практический опыт российских и зарубежных специалистов, в том числе результаты защищенных под руководством автора монографии диссертаций.
Кому рекомендованоМонография предназначена для студентов, бакалавров, магистрантов языковых факультетов, аспирантов, школьных учителей, преподавателей вузов, интересующихся проблемами межкультурной коммуникации.
ISBN978-5-9765-1448-5
УДК811.1(07)
ББК81.2-9
Утехина, А.Н. Межкультурная дидактика : монография / ред. Т.И. Зеленина; А.Н. Утехина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 280 с. — Библиогр.: с. 270-274 .— ISBN 978-5-9765-1448-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244853 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Утехина МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ДИДАКТИКА •ФЛИНТА• А. Н. Утехина МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ДИДАКТИКА Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК 811.1(07) ББК 81.2-9 У84 А в т о р: А.Н. Утехина, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкой филологии Н а у ч н ы й р е д а к т о р: Т.И. Зеленина, доктор филологических наук, профессор, директор НОЦ «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве» Утехина А.Н. <...> У84 Межкультурная дидактика [Электронный ресурс]: монография / А.Н. Утехина ; под ред. <...> Межкультурное взаимодействие в контексте глобализации образовательного пространства . <...> Межкультурная адаптация студентов в иноязычном социуме . <...> Слуховой самоконтроль в овладении иноязычным произношением в контексте межкультурной коммуникации 249 4.5. <...> Высшее профессиональное образование становится все более открытым для межкультурного взаимодействия, в связи с чем актуализируются проблемы повышения качества иноязычного и межкультурного образования, в частности: обобщение имеющегося теоретического и практического дидактического материала; выработка новых более современных методологических оснований, которые обеспечат определение педагогических условий для органичного включения нового научно-педагогического знания в контекст существующего; и, наконец, философско-методологическое осмысление позволит по-новому взглянуть на перспективы развития российского образования, в частности иноязычного и межкультурного. <...> В Удмуртском государственном университете в Институте иностранных языков и литературы (ИИЯЛ) уже в течение двух десятилетий разрабатывается концепция мультилингвального образовательного пространства (Т. И. Зеленина, Л. М. Малых). <...> А. Н. Утехиной «Языковое и межкультурное образование и воспитание в полиэтническом регионе» и др. <...> Филологами и лингвистами наработан богатый материал на основе исследований изучаемых иностранных языков (английского, немецкого, французского <...>
Межкультурная_дидактика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Межкультурная_дидактика.pdf
А. Н. Утехина МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ДИДАКТИКА Монография 2-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2017 Москва
Стр.1
УДК 811.1(07) ББК 81.2-9 У84 А в т о р: А.Н. Утехина, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкой филологии Н а у ч н ы й р е д а к т о р: Т.И. Зеленина, доктор филологических наук, профессор, директор НОЦ «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве» Утехина А.Н. У84 Межкультурная дидактика [Электронный ресурс]: монография / А.Н. Утехина ; под ред. Т.И. Зелениной. — 2-е изд., стер. — М. : Флинта, 2017. — 280 с. ISBN 978-5-9765-1448-5 В монографии рассматриваются основные дидактические аспекты обучения межкультурному взаимодействию. На основе исследований затруднений студентов в межкультурной коммуникации разработаны содержательно-структурные компоненты межкультурной компетентности. При разработке технологии межкультурного обучения, направленной на усвоение как языковой, так и культурной компетенций, использован обширный теоретический материал и практический опыт российских и зарубежных специалистов, в том числе результаты защищенных под руководством автора монографии диссертаций. Монография предназначена для студентов, бакалавров, магистрантов языковых факультетов, аспирантов, школьных учителей, преподавателей вузов, интересующихся проблемами межкультурной коммуникации. УДК 811.1(07) ББК 81.2-9 ISBN 978-5-9765-1448-5 © Утехина А.Н., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
Оглавление Вступление ................................................................................................. 5 Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ДИДАКТИКИ ........................ 9 1.1. Межкультурное взаимодействие в контексте глобализации образовательного пространства ........................... 9 1.2. Проблемы межкультурного образования в зарубежной и отечественной науке ......................................... 21 1.3. Межкультурная адаптация студентов в иноязычном социуме ................................................................ 32 1.4. Фазы межкультурного шока ........................................................ 42 1.5. Анализ межкультурных затруднений студентов ....................... 54 Раздел 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ДИДАКТИКИ .................................................. 64 2.1. Предпосылки развития межкультурной дидактики .................. 64 2.2. Опыт построения системы межкультурного образования на языковом факультете ................................................................... 70 2.3. Лингвистические и лингвокультурологические основы межкультурной дидактики .......................................................... 85 2.4. Современные подходы к межкультурному образованию......... 93 2.5. Антропологический подход в культурном развитии личности ..................................................................... 105 2.6. Контекстный подход к обучению межкультурной коммуникации ............................................................................ 121 Раздел 3. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ...................... 130 3.1. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа межкультурного обучения ............................................ 130 3.2. Цель, содержание, принципы межкультурного обучения ...... 139 3.3. Современные технологии межкультурного обучения ............ 156 3.4. Тренинговые формы в межкультурном обучении .................. 173 3
Стр.3
3.5. Магистерская программа «Менеджмент в иноязычной и межкультурной коммуникации» как фактор повышения качества межкультурного образования . ................................................ 185 3.6. Методы диагностирования сформированности межкультурной компетентности .......................................................................... 195 Раздел 4. ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ И СТОРОНАМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ .................................... 212 4.1. Основные закономерности межкультурного обучения .............. 212 4.2. Обучение лексической стороне речи в контексте межкультурной коммуникации ................................................ 224 4.3. Обучение сопоставительному чтению лингвокультуроведческих текстов ........................................... 238 4.4. Слуховой самоконтроль в овладении иноязычным произношением в контексте межкультурной коммуникации 249 4.5. Комплекс упражнений и заданий для межкультурного обучения . .................................................................................... 254 Заключение . ........................................................................................... 267 Список литературы .............................................................................. 270 Основные труды автора по теме........................................................ 275 Диссертации, защищенные под руководством автора .................. 277
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.