Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе (1500,00 руб.)

0   0
АвторыЛопанова Е. В., Артюхина А. И., Гетман Н. А., Голубчиова М. Г., Лопанова Е. В., Рабочих Т. Б., Рыбакова Н. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц256
ID244847
АннотацияВ пособии представлен анализ современных тенденций развития медицинского образования, компетентностного подхода как одного из оснований модернизации российского образования. Представлены технологии обучения, позволяющие реализовать принципы компетентностного подхода в медицинском вузе, особенности построения образовательной среды медицинского вуза.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением медицинских и фармацевтических вузов России в качестве учебно-методического пособия для системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования преподавателей, осуществляющих преподавание по медицинским и фармацевтическим направлениям подготовки (специальностям)
Кому рекомендованоДля преподавателей медицинских учебных заведений — слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
ISBN978-5-9765-1698-4
УДК37.026:37.032+378:61(075.8)
ББК74.484.4я73
Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе : учеб.-метод. пособие / А.И. Артюхина, Н.А. Гетман, М.Г. Голубчиова, Е.В. Лопанова, Т.Б. Рабочих, Н.Н. Рыбакова; ред. Е.В. Лопанова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 256 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1698-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244847 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Студентоцентрированное обучение и оценивание качества результатов обучения с позиций ФГОС нового поколени . <...> Организация самостоятельной работы студентов в медицинском вузе как развитие и самоорганизация личности обучаемых . <...> В своей работе преподаватель ориентируется на то, что сегодня медицинские вузы готовят врачей для работы в условиях изменения системы финансирования здравоохранения, совершенствования его структуры и задач. <...> Компетентность — это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире, вследствие чего образование становится высокомотивированным и в подлинном смысле личностно ориентированным, обеспечивающим максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. таким образом, именно компетентностный подход в образовании может обеспечить успешную адаптацию человека в современном мире, на рынке труда, в социальном сообществе. <...> Пособие разработано в рамках проекта Tempus IV 159328-TEMPUS1-FR-TEMPUS-SMHES «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов» и апробировано в ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия», ГБОУ ДПО «Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования». <...> Каждая глава пособия, разбитая на отдельные параграфы, отражает идею компетентностного подхода в медицинском образовании и обращает внимание слушателей на овладение такими профессиональными компетенци6 ями, которые будут в полной мере востребованы современным высшим медицинским образовательным учреждением. таким образом, в содержании пособия реализован компетентностный подход, где компетенция и компетентность преподавателя высшей медицинской школы представлены во взаимосвязи с мастерством, качествами и свойствами личности. <...> 7 Глава 1 КомпетентноСтный подход В СоВременном <...>
Компетентостно-ориентированное_обучение_в_медицинском_вузе.pdf
Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе Учебно-методическое пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением медицинских и фармацевтических вузов России в качестве учебно-методического пособия для системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования преподавателей, осуществляющих преподавание по медицинским и фармацевтическим направлениям подготовки (специальностям) 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2019 1
Стр.1
УДК 37.026:37.032+378:61(075.8) ББК 74.484.4я73 К63 Р е ц е н з е н т ы: д-р мед. наук, проф. ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет» А.Н. Калягин; д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой Российской медицинской академии последипломного образования Ю.Ю. Соколов; член-корреспондент РаО, д-р пед. наук, проф. ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» В.В. Сериков К63 Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / а.И. артюхина, н.а. Гетман, М.Г. Голубчикова, Е.В. лопанова, т.Б. Рабочих, н.н. Рыбакова; под ред. Е.В. лопановой. — 3-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2019. — 256 с. ISBN 978-5-9765-1698-4 В пособии представлен анализ современных тенденций развития медицинского образования, компетентностного подхода как одного из оснований модернизации российского образования. Представлены технологии обучения, позволяющие реализовать принципы компетентностного подхода в медицинском вузе, особенности построения образовательной среды медицинского вуза. Для преподавателей медицинских учебных заведений — слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. УДК 37.026:37.032+378:61(075.8) ББК 74.484.4я73 ISBN 978-5-9765-1698-4 © Коллектив авторов, 2013 © Издательство «ФлИнта», 2013 2
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................................... 5 Глава 1. Компетентностный подход в современном образовании ...... 8 1.1. тенденции развития российского медицинского образования ........................................................... 8 1.2. Компетеностный подход как средство модернизации медицинского образования ......................................................... 25 1.3. Студентоцентрированное обучение и оценивание качества результатов обучения с позиций ФГОС нового поколени .......................................................................... 36 Глава 2. Образовательная среда медицинского вуза .......................... 49 2.1. Взаимодействие среды и личности в образовательном процессе ....................................................... 49 2.2. Конструирование образовательной среды кафедр медицинского вуза ...................................................................... 59 2.3. Основы проектирования учебных ситуаций как ситуаций личностного развития .......................................... 71 Глава 3. Технологический подход в реализации идеи развития компетентности обучаемых .......................... 77 3.1. Понятие и классификация образовательных технологий в медицинском образовании ....................................................... 77 3.2. Целеполагание как системообразующий элемент технологии ................................................................................... 90 3.3. Формы и методы организации деятельности обучаемых как средства развития компетентности ..................................... 97 3.4. Контроль результатов обучения ............................................... 106 Глава 4. Технологии реализации компетентностного подхода в обучении ................................................................................. 114 4.1. лекция в медицинском вузе: особенности и технология ....... 114 3
Стр.3
4.2. технологии обучения на практических занятиях ................... 147 4.2.1. Семинар как форма обучения в высшей профессиональной школе ............................. 147 4.2.2. Проблемно-ориентированное обучение (обучение, ориентированное на действие) ................... 152 4.2.3. технология обучения методом кейсов ......................... 156 4.2.4. технология позиционного обучения ............................ 160 4.2.5. Учебная дискуссия ......................................................... 165 4.2.6. технологии развития критического мышления ........... 171 4.2.7. Веб-квест (web-quest) как гуманитарная технология ....................................... 183 4.2.8. Игровая технология обучения ....................................... 188 4.3. Организация самостоятельной работы студентов в медицинском вузе как развитие и самоорганизация личности обучаемых ................................................................. 194 Глоссарий ..................................................................................................... 214 Ответы на тестовые задания ....................................................................... 217 Рекомендуемая литература ......................................................................... 219 Приложения ................................................................................................. 221 4
Стр.4