Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Иностранный язык в дошкольником возрасте: теория и практика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторУтехина А. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц186
ID244832
АннотацияВ данном учебном пособии раскрываются предпосылки раннего обучения иностранным языкам. На основе методологических, психолингвистических и дидактико-педагогических положений определяются цели, задачи, принципы обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте. Описаны методы, формы обучения и способы оценивания результатов. Предлагается авторская методика формирования звуковой культуры речи, усвоения детьми значения слова, элементарного осознания грамматической стороны речи.
Кому рекомендованоДля специалистов дошкольного и начального школьного образования, педагогических колледжей и вузов, педагогических факультетов университетов, для аспирантов и студентов.
ISBN978-5-9765-1499-7
УДК373.2(075.8)
ББК74.102я73
Утехина, А.Н. Иностранный язык в дошкольником возрасте: теория и практика : учеб. пособие / А.Н. Утехина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 186 с. — ISBN 978-5-9765-1499-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244832 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. Утехина Иностранный язык в дошкольном возрасте Теория и практика Учебное пособие 3-е издание, исправленное Москва Издательство «ФлИнта» Издательство «наука» 2013 1 УДК 373.2(075.8) ББК 74.102я73 У84 н а у ч н ы й к о н с у л ь т а н т академик РаО, профессор Московского государственного педагогического университета, д-р пед. наук В.А. Сластёнин н а у ч н ы й р е д а к т о р завкафедрой немецкой филологии УдГУ, канд. филол. наук Н.М. Платоненко Р е ц е н з е н т ы: проф. <...> Ростовского государственного педагогического университета, канд. пед. наук В.М. Филатов Утехина А.Н. <...> ISBN 978-5-9765-1499-7 (ФлИнта) ISBN 978-5-02-037825-4 (наука) В данном учебном пособии раскрываются предпосылки раннего обучения иностранным языкам. на основе методологических, психолингвистических и дидактико-педагогических положений определяются цели, задачи, принципы обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте. <...> Предлагается авторская методика формирования звуковой культуры речи, усвоения детьми значения слова, элементарного осознания грамматической стороны речи. <...> Игровая деятельность как условие осуществления усвоенного ребёнком предметного действия . <...> Речевая деятельность как способ установления взаимодействия со взрослыми и сверстниками . <...> 107 5.2. личностно ориентированное обучение и общение в условиях группового взаимодействия . <...> Элементарное осознание детьми грамматической стороны речи . <...> 183 4 от автора В последние годы заметно повысился интерес к проблеме раннего обучения иностранному языку как в России, так и за рубежом. тот факт, что обучение иностранному языку взрослых может оказаться малоэффективным, подтверждается многолетним опытом работы. <...> Поэтому мы пришли к идее создания системы непрерывного языкового образования начиная с дошкольного возраста. на протяжении многих лет в Институте иностранных языков и литературы (ИИЯл) работает детская школа «лингва» (научные руководители т. <...> Раннее языковое образование положительно влияет на целостное <...>
Иностранный_язык_в_дошкольником_возрасте_теория_и_практика.pdf
А.Н. Утехина в дошкольном возрасте Теория и практика Иностранный язык Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2017 1
Стр.1
УДК 373.2(075.8) ББК 74.102я73 У84 н а у ч н ы й к о н с у л ь т а н т академик РаО, профессор Московского государственного педагогического университета, д-р пед. наук В.А. Сластёнин н а у ч н ы й р е д а к т о р завкафедрой немецкой филологии УдГУ, канд. филол. наук Н.М. Платоненко Р е ц е н з е н т ы: проф. Уральского государственного педагогического университета, д-р филол. наук А.П. Чудинов; проф. Ростовского государственного педагогического университета, канд. пед. наук В.М. Филатов Утехина А.Н. У84 Иностранный язык в дошкольном возрасте : теория и практика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / а.н. Утехина. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 186 с. ISBN 978-5-9765-1499-7 В данном учебном пособии раскрываются предпосылки раннего обучения иностранным языкам. на основе методологических, психолингвистических и дидактико-педагогических положений определяются цели, задачи, принципы обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте. Описаны методы, формы обучения и способы оценивания результатов. Предлагается авторская методика формирования звуковой культуры речи, усвоения детьми значения слова, элементарного осознания грамматической стороны речи. Для специалистов дошкольного и начального школьного образования, педагогических колледжей и вузов, педагогических факультетов университетов, для аспирантов и студентов. УДК 373.2(075.8) ББК 74.102я73 ISBN 978-5-9765-1499-7 © Утехина а.н., 2013 © Издательство «ФлИнта», 2013 2
Стр.2
оглавленИе От автора ........................................................................................................ 5 Т.И. Зеленина РАЗВИТИЕ РАННЕГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (из опыта ИИЯЛ УДГУ) ............................................................................... 6 Введение ........................................................................................................ 15 Раздел I. ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .................... 24 1.1. Основные направления психического развития в дошкольном детстве ...................................................... 24 1.2. Особенности детского восприятия ................................. 30 1.3. Способности ребенка к усвоению ИЯ ............................ 36 Раздел II. ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ................. 42 2.1. Психолингвистические концепции развития речи ........ 42 2.2. Роль окружения в усвоении языка .................................. 47 2.3. Развитие языковых структур ........................................... 51 Раздел III. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ................................................................................. 59 3.1. Предметная деятельность ребенка ................................. 61 3.2. Игровая деятельность как условие осуществления усвоенного ребенком предметного действия ................ 68 3.3. Речевая деятельность как способ установления взаимодействия со взрослыми и сверстниками ............. 76 Раздел IV. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ .................................... 83 3
Стр.3
4.1. Дидактическая структура раннего обучения ИЯ ........... 83 4.2. Профессиональная компетенция учителя иностранного языка для дошкольного возраста .......... 100 4.3. Работа с родителями ...................................................... 104 Раздел V. ПРИНЦИПЫ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИЯ ...................... 107 5.1. наглядное обеспечение сенсорного восприятия детей ................................................................................ 107 5.2. личностно ориентированное обучение и общение в условиях группового взаимодействия ....................... 118 5.3. Игровая организация обучения ИЯ .............................. 124 5.4. Музыкальное сопровождение занятий ......................... 136 Раздел VI. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ............................. 142 6.1. Психолого-педагогические и психолингвистические особенности усвоения детьми ИЯ ....................................................... 142 6.2. Формирование звуковой культуры речи ...................... 148 6.3. Усвоение значения слова ............................................... 157 6.4. Элементарное осознание детьми грамматической стороны речи ...................................... 170 6.5. О построении Интегративной программы «лингва» ......................................................................... 176 Заключение ................................................................................................. 180 Список рекомендуемой литературы ...................................................... 183 4
Стр.4