Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Здоровое поколение. Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11-х классов средней (полной) общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования (1500,00 руб.)

0   0
АвторыОрехова Т. Ф., Кружилина Т. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц67
ID244828
АннотацияПредлагаемая программа построена на основе концепции здоровьетворящего образования, разработанной Т.Ф. Ореховой, и концепции педагогизации сознания субъектов образовательного пространства, разработанной Т.В. Кружилиной, – профессорами кафедры педагогики начального и специального образования Магнитогорского государственного университета, в стенах которого зародилась и начала развиваться идея подготовки учителей здоровья. Авторы изучили достаточно большое количество современных подходов к проблеме становления здоровья человека; работы, в которых исследуются пути и способы сохранения, укрепления и становления здоровья учащихся в процессе образования; проанализировали существующий педагогический опыт организации здравосохранного образования. Обобщение всего положительного, что было обнаружено авторами, послужило основанием первоначально для разработки собственной концепции здоровьетворящего образования, а на ее основе и для разработки данной программы.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей педагогических вузов, а также для учителей средних общеобразовательных школ.
ISBN978-5-9765-1213-9
УДК371.302:613.0
ББК51.2
Здоровое поколение. Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11-х классов средней (полной) общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования : учеб. пособие / Т.Ф. Орехова, Т.В. Кружилина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 67 с. — ISBN 978-5-9765-1213-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/244828 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования Российской Федерации Магнитогорский государственный университет ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11-х классов средней (полной) общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2011 УДК 371.302:613.0 ББК 421.2 З-46 Р е ц е н з е н т ы: З.И. Тюмасева – д-р пед. наук, проф., директор института экологии и здоровья при РИПОДО Челябинского государственного педагогического университета; Л.Я. Доцоев – канд. мед. наук, проф. <...> Здоровое поколение : Программа уроков здоровья и нравственности для учаЗ-46 щихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы : [электронный ресурс] учеб. пособие / авт.-сост. <...> Авторы изучили достаточно большое количество современных подходов к проблеме становления здоровья человека; работы, в которых исследуются пути и способы сохранения, укрепления и становления здоровья учащихся в процессе образования; проанализировали существующий педагогический опыт организации здравосохранного образования. <...> 23 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец первого года обучения) . <...> ОБЩАЯ ТЕМА «Я УЧУСЬ ЯВЛЯТЬ СЕБЯ ЭТОМУ МИРУ». <...> Тема «Я учусь творить свое здоровье» (продолжение темы) (7 часов) . <...> 27 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец второго года обучения). <...> 28 ТРЕТИЙ КЛАСС ОБЩАЯ ТЕМА «Я УЧУСЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТОТ МИР» И СЕБЯ В ЭТОМ МИРЕ» . <...> 31 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец третьего года обучения) . <...> ОБЩАЯ ТЕМА «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЛЮДИ ВОКРУГ МЕНЯ». <...> Тема «Мое здоровье в моих руках» (продолжение темы) (7 часов) . <...> 37 3 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец четвертого года обучения) . <...> Тема «Я накапливаю свой опыт здоровьетворения» (10 часов + 7 часов) . <...> Тема «Здоровье семьи и здоровая <...>
Здоровое_поколение._Программа_уроков_здоровья_и_нравственности_для_учащихся_1–11-х_классов_средней_(полной)_общеобразовательной_школы_и_учреждений_дополнительного_образования_.pdf
ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1–11-х классов средней (полной) общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования Учебное пособие 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 371.302:613.0 ББК 421.2 З-46 Р е ц е н з е н т ы: З.И. Тюмасева – д-р пед. наук, проф., директор института экологии и здоровья при РИПОДО Челябинского государственного педагогического университета; Л.Я. Доцоев – канд. мед. наук, проф. Челябинского государственного педагогического университета; Е.А. Гринева – канд. пед. наук, доцент Ульяновского государственного педагогического университета А в т о р ы - с о с т а в и т е л и: Т.Ф. Орехова – канд. пед. наук, проф. кафедры педагогики начального и специального образования МаГУ; Т.В. Кружилина – д-р пед. наук, проф. кафедры педагогики начального и специального образования МаГУ. Здоровое поколение : Программа уроков здоровья и нравственности для учаЗ-46 щихся 1–11 классов средней общеобразовательной школы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / авт.-сост. Орехова Т.Ф., Кружилина Т.В. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 67 с. ISBN 978-5-9765-1213-9 Предлагаемая программа построена на основе концепции здоровьетворящего образования, разработанной Т.Ф. Ореховой, и концепции педагогизации сознания субъектов образовательного пространства, разработанной Т.В. Кружилиной, – профессорами кафедры педагогики начального и специального образования Магнитогорского государственного университета, в стенах которого зародилась и начала развиваться идея подготовки учителей здоровья. Авторы изучили достаточно большое количество современных подходов к проблеме становления здоровья человека; работы, в которых исследуются пути и способы сохранения, укрепления и становления здоровья учащихся в процессе образования; проанализировали существующий педагогический опыт организации здравосохранного образования. Обобщение всего положительного, что было обнаружено авторами, послужило основанием первоначально для разработки собственной концепции здоровьетворящего образования, а на ее основе и для разработки данной программы. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также для учителей средних общеобразовательных школ. УДК 371.302:613.0 ББК 421.2 ISBN 978-5-9765-1213-9 © Орехова Т.Ф., Кружилина Т.В., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................. 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .............................................................................. 21 I БЛОК. 1-3(4) КЛАССЫ. ОБЩАЯ ТЕМА «Я – НАБЛЮДАТЕЛЬ» .................. 21 ПЕРВЫЙ КЛАСС...................................................................................................... 21 I четверть. Тема «Я – Человек» (9 часов) ............................................................... 21 II четверть. Тема «Я и мир» (7 часов) ..................................................................... 21 III четверть. Тема «Я и мое здоровье» (10 часов) .................................................. 22 IV четверть. Тема «Я и мое здоровье» (продолжение темы) (7 часов)................ 23 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец первого года обучения) ............... 24 ВТОРОЙ КЛАСС. ОБЩАЯ ТЕМА «Я УЧУСЬ ЯВЛЯТЬ СЕБЯ ЭТОМУ МИРУ»......................................................................................................... 25 I четверть. Тема «Я – Человек, личность, индивидуальность» (9 часов) ............ 25 П четверть. Тема «Я и Мир» (7 часов) .................................................................... 25 Ш четверть. Тема «Я учусь творить свое здоровье» (10 часов) ........................... 26 IV четверть. Тема «Я учусь творить свое здоровье» (продолжение темы) (7 часов) ...................................................................................................................... 27 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец второго года обучения)................ 28 ТРЕТИЙ КЛАСС ОБЩАЯ ТЕМА «Я УЧУСЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТОТ МИР» И СЕБЯ В ЭТОМ МИРЕ» ......................................................................................... 29 1 четверть. Тема «Я – человек, личность, частица природы и социума» (9 часов) ...................................................................................................................... 29 П четверть. Тема «Я и мир» (7 часов) ..................................................................... 29 Ш четверть. Тема «Я знаю, как идти по пути здоровья. Я учусь отслеживать свое здоровье» (10 часов) ......................................................................................... 30 IV четверть. Тема «Я знаю, как идти по пути здоровья. Я учусь отслеживать свое здоровье» (продолжение темы) (7 часов) ....................................................... 31 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец третьего года обучения) .............. 32 II БЛОК. 5-9 КЛАССЫ. ОБЩАЯ ТЕМА «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЛЮДИ ВОКРУГ МЕНЯ»........................................................................................................................ 34 ПЯТЫЙ КЛАСС .ОБЩАЯ ТЕМА «Я ВИЖУ, СЛЫШУ И ЧУВСТВУЮ ДРУГОГО» ................................................................................................................. 34 I четверть. Тема «Я – человек, личность, индивидуальность» (9 часов) ............ 34 П четверть. Тема «Я и мир. Я в мире объектов своего познания» (7 часов) ...... 34 Ш четверть. Тема «Мое здоровье в моих руках» (10 часов) ................................ 35 IV четверть. Тема «Мое здоровье в моих руках» (продолжение темы) (7 часов) ...................................................................................................................... 37 3
Стр.3
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец четвертого года обучения) .......... 38 ШЕСТОЙ КЛАСС ОБЩАЯ ТЕМА «Я ПРИНИМАЮ И ПОНИМАЮ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА» .............................................................................................................. 39 I четверть. Тема «Я - человек, личность, индивидуальность» (9 часов) ............. 39 II четверть. Тема «Я и мир живого вокруг меня» (7 часов) .................................. 40 III и IV четверти. Тема «Я накапливаю свой опыт здоровьетворения» (10 часов + 7 часов) ................................................................................................... 40 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец пятого года обучения) ............... 42 СЕДЬМОЙ КЛАСС. ОБЩАЯ ТЕМА «Я ПОМОГАЮ ДРУГОМУ РАЗВИВАТЬСЯ» ........................................................................................................ 42 I четверть. Тема «Я человек развивающийся» (7 часов)....................................... 42 II четверть. Тема «Я и мир» (7 часов) ..................................................................... 43 III и IV четверти. Тема «Мое здоровье в моих руках» (10 часов + 7 часов) ....... 44 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец шестого года обучения)............. 45 ВОСЬМОЙ КЛАСС ОБЩАЯ ТЕМА «Я УЧУСЬ БЛАГОДАРИТЬ И ПРОЩАТЬ ЛЮДЕЙ» .................................................................................................................... 46 I четверть. Тема «Я - человек, личность, индивидуальность» (9 часов) ............. 46 II четверть. Тема «Я и мир» (7 часов) ..................................................................... 47 III четверть. Тема «Мое здоровье в моих руках» (10 часов)................................. 47 IV четверть .Тема «Мое здоровье в моих руках» (7 часов) .................................. 48 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец седьмого года обучения) ........... 50 ДЕВЯТЫЙ КЛАСС ОБЩАЯ ТЕМА «МОЯ ЖИЗНЬ – МОЙ ВЫБОР».............. 50 I четверть. Тема «Я – человек осознающий» (9 часов) ......................................... 50 II четверть. Тема «Я и мир» (7 часов) ..................................................................... 51 III четверть. Тема «Я творю свое здоровье» (10 часов) ........................................ 52 IV четверть. Тема «Я творю свое здоровье как будущий родитель» (7 часов).. 54 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец восьмого года обучения) ............. 55 III БЛОК. 10-11 КЛАССЫ. ОБЩАЯ ТЕМА «Я ВСТУПАЮ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ» ..................................................................................................................... 56 ДЕСЯТЫЙ КЛАСС. ОБЩАЯ ТЕМА «ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА»..................................................................................................... 56 I четверть. Тема «Я – человек взрослеющий» (9 часов)........................................ 56 II четверть. Тема «Я и мир» (7 часов) ..................................................................... 57 III четверть. Тема «Здоровье семьи и здоровая семья» (10 часов)....................... 57 4
Стр.4
IV четверть. Тема «Здоровье семьи и здоровая семья» (продолжение темы) (7 часов) ...................................................................................................................... 58 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец девятого года обучения).......... 58 ОДИННАДЦАТЫЙ КЛАСС. ОБЩАЯ ТЕМА «ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА»..................................................................................................... 59 I четверть. Тема «Я – Человек» (9 часов) ............................................................... 59 II четверть. Тема «Я и мир» (7 часов) ..................................................................... 60 III четверть. Тема «Мое здоровье и здоровье моих будущих детей» (10 часов)61 IV четверть. Тема «Подведем итог!» (7 часов) ...................................................... 62 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец десятого года обучения).......... 62 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА...................................................................... 63 5
Стр.5