Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Основы теории коммуникации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГуськова С. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц79
ID244193
АннотацияДанный учебно-методический комплекс ориентирован на определение роли и места различных видов коммуникаций в жизни современного общества, выявление особенностей осуществления информационного обмена в коммуникации.
Кому рекомендованоПредназначен для обучающихся по направлению подготовки бакалавров 031300 – Журналистика, изучающих предмет «Основы теории коммуникации», а также может иметь практическую ценность для широкого круга читателей, профессиональная деятельность которых связана с информационными коммуникациями.
ISBN978-5-9765-1681-6
УДК316.773
ББК76.0
Гуськова, С. В. Основы теории коммуникации : учеб.-метод. комплекс / С. В. Гуськова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 79 с. — ISBN 978-5-9765-1681-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/244193 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1681-6 Данный учебно-методический комплекс ориентирован на определение роли и места различных видов коммуникаций в жизни современного общества, выявление особенностей осуществления информационного обмена в коммуникации. <...> УМК ориентирован на определение роли и места различных видов коммуникаций в жизни современного общества, выявление особенностей осуществления информационного обмена в коммуникации, сделан акцент на профессионально ориентированной коммуникации в деятельности работников средств массовой информации. <...> Целью изучения дисциплины «Основы теории коммуникации» является ознакомление с теорией коммуникации как структуры, процесса и вида деятельности с учетом системы факторов, действующих в реальном социальном пространстве и влияющих на характер коммуникации, в определении роли и места различных видов коммуникаций в жизни современного общества, выявлении особенности осуществления информационного обмена в коммуникации с акцентом на профессионально ориентированной коммуникации в деятельности работников средств массовой информации массовой коммуникации. <...> В результате освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО обучающийся должен: понимать: – природу современного информационного общества; – сущность и специфику журналистской профессии; 5 знать: – основы теории коммуникации как акта общения, состоящего в обмене сообщениями с целью достижения определенного эффекта, коммуникации как вида деятельности с определенными методами и навыками достижения планируемого эффекта; – взаимосвязь коммуникации как вида деятельности с параметрами экономического, политического, социального пространства; – действующие в этом процессе факторы и барьеры эффективной коммуникации; – основные точки напряжения, асоциальные эффекты социальной коммуникации, способы снятия конфликтов, способы гуманизации коммуникации; – специфику журналистики, ее функции и принципы <...>
Основы_теории_коммуникации_(1).pdf
С.В. ГУСЬКОВА ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Учебно-методический комплекс 2-е издание стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 316.773 ББК 76.0 Г96 РЕЦЕНЗЕНТЫ: Шестерина А.М., доктор филологических наук, профессор (Воронежский государственный университет); Иванов А.И., доктор филологических наук, профессор (Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина) Содержание учебно-методического комплекса утверждено на заседании кафедры журналистики (протокол № 1 от 14 февраля 2011 г.), рекомендовано к печати Учебно-методическим советом отделения журналистики и издательского дела Гуськова С.В. Г96 Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]: учебнометодический комплекс для обучающихся по направлению подготовки бакалавров 031300 – Журналистика / С.В. Гуськова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 78 с. ISBN 978-5-9765-1681-6 Данный учебно-методический комплекс ориентирован на определение роли и места различных видов коммуникаций в жизни современного общества, выявление особенностей осуществления информационного обмена в коммуникации. Предназначен для обучающихся по направлению подготовки бакалавров 031300 – Журналистика, изучающих предмет «Основы теории коммуникации», а также может иметь практическую ценность для широкого круга читателей, профессиональная деятельность которых связана с информационными коммуникациями. ISBN 978-5-9765-1681-6 УДК 316.773 ББК 76.0 ISBN 978-5-9765-1681-6 © Гуськова С.В., 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 4 РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ» ............................................................................................... 5 1. Основные цели и задачи дисциплины «Основы теории коммуникации» ....... 5 2. Структура дисциплины ................................................................................. 10 3. Содержание тем курса ................................................................................... 13 РАЗДЕЛ 2. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ......................................................................... 18 Лекция 1. Теория коммуникации в системе наук.............................................. 18 Лекция 2. Основные этапы развития теории коммуникации Современные концепции коммуникации .......................................................... 23 Лекция 3. Процесс коммуникации. Составляющие коммуникативного процесса .................................................... 29 Лекция 4. Обеспечение информационного обмена в коммуникации. Производство, распространение, прием, использование информации ............. 32 Лекция 5. Коммуникация как процесс и структура. Факторы, влияющие на доступность информации. .......................................... 35 Лекция 6. Семиотика языка. Вербальная и невербальная коммуникация......... 39 Лекция 8. Межличностная коммуникация. Коммуникативные стратегии и тактики .............................................................................................................. 47 Лекция 9. Коммуникация в малых группах. Массовая коммуникация ............. 50 Лекция 10. Коммуникативная личность. Адресант и адресат. Коммуникативные роли. ................................................................................... 57 Лекция 11. Виды профессионально ориентированной коммуникации. Публичная коммуникация................................................................................. 59 Лекция 12. Межкультурная коммуникация. Лингвокультурологические аспекты межкультурной коммуникации ........................................................... 61 РАЗДЕЛ 3. ПРАКТИКУМ ...................................................................................... 64 РАЗДЕЛ 4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ......................................................................... 72 РАЗДЕЛ 5. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ.................................................................. 74 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.