Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Физическая реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата : монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМугерман Б. И.
АвторыПарамонова Д. Б.
Издательство[Б.и.]
Страниц292
ID242743
АннотацияВ монографии раскрыты современные подходы к физической реабилитации детей с врожденными и приобретенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Показаны общие механизмы развития отдаленных последствий перинатальной патологии центральной нервной системы. Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья(адаптивная физическая культура)», для специалистов в области физической реабилитации, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемой восстановительного лечения детей с нарушением статодинамических функций.
Мугерман, Б.И. Физическая реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата : монография / Д.Б. Парамонова; Б.И. Мугерман .— : [Б.и.], 2011 .— 292 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/242743 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», для специалистов в области физической реабилитации, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемой восстановительного лечения детей с нарушением статодинамических функций. <...> Дирекционная ось на нормально построенной конечности проходит через середины тазобедренного, коленного и голеностопного суставов, а все ее параметры связаны между собой таким образом, чтобы в норме дирекционная ось определяла расположение трех суставов на одной прямой. <...> При этом центр тяжести переносной ноги расположен непосредственно под тазобедренным суставом. <...> С нейрофизиологической точки зрения организация произвольного движения – это совокупность процессов в центральной нервной системе, предваряющих и обусловливающих выполнение требуемого движения или его части (Коц Я.М., 1975). <...> На высших уровнях, ответственных за регуляцию двигательного поведения, процесс организации произвольного движения включает формирование общей двигательной задачи, определяемой конкретными условиями и целями индивидуума, и выбор наиболее адекватных форм поведения или решения данной двигательной задачи (Бернштейн Н.А.,1966). <...> Существование сложных и длительных спинальных перестроек, предшествующих началу произвольного движения, хорошо согласуются с гипотезой о такой иерархической организационной системе управления движениями, в которой каждый нижележащий уровень не представляет собой просто исполнительную релейную систему для неискаженной передачи сигналов от высшего уровня, но является в значительной мере активной интегрирующей частью всей системы в целом (Гельфанд И.М. и др., 1961, 1962, 1966; Гельфанд И.М., Цетлин М.Л., 1962, 1966; Гурфинкель В.С., Коц Я.М., Шик М.Л., 1965). <...> Таким образом, произвольное движение человека является результатом объединенной деятельности <...>
Физическая_реабилитация_детей_с_патологией_опорно-двигательного_аппарата__монография.pdf
УДК 616.7 ББК 54.18 М 90 Печатается по рекомендации Ученого совета Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. Научный редактор – д.б.н., доцент Ю.П. Денисенко Рецензенты: д.б.н., профессор А.С. Чинкин, зав. физиотерапевтическим отделением Закамской ДБ с ПЦ Р.Г.Аглеева М 90 Мугерман Б.И. Физическая реабилитация детей с патологией опорнодвигательного аппарата / Б.И.Мугерман, Д.Б.Парамонова. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2011. – 292 с. ISBN 978-5-98180-942-2 В монографии раскрыты современные подходы к физической реабилитации детей с врожденными и приобретенными заболеваниями опорнодвигательного аппарата. Показаны общие механизмы развития отдаленных последствий перинатальной патологии центральной нервной системы. Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», для специалистов в области физической реабилитации, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемой восстановительного лечения детей с нарушением статодинамических функций. УДК 616.7 ББК 54.18 © Б.И.Мугерман, Д.Б.Парамонова Казанский университет, 2011 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В России, как и во всем мире, отмечается рост числа детей-инвалидов, обусловленный ухудшением социальных, экономических и экологических факторов (Кобринский Б.А., 2010). Только за последние 5 лет число детейинвалидов увеличилось на 16,3 %. Возникшие внутриутробно или в раннем постнатальном периоде дефекты вторично нарушают ход онтогенетического развития ребенка. Поэтому процесс преодоления дефектов у детей гораздо более длительный и сложный, чем просто восстановление функций, нарушенных болезнью. Он включает в себя как меры воздействия на первичный дефект, так и меры воздействия на вторичные нарушения дизонтогенетического характера, а также целенаправленное активное формирование биологических предпосылок, необходимых для первичного приспособления ребенка к социальной среде. У ребенка в этом процессе сложно, а порой и невозможно выделить отдельные этапы, так как они являются звеньями единого процесса, осуществляемого параллельно в одно и то же время в течение всего периода онтогенетического развития ребенка. Важное место в этом процессе занимают реабилитационные службы специализированных реабилитационных центров и детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Процесс первичного приспособления ребенка-инвалида с врожденными или рано приобретенными нарушениями, ограничивающими его жизнедеятельность и влекущими дезадаптацию к социальной среде, правильнее называть не реабилитацией, а абилитацией. В словаре терминов по реабилитации абилитация трактуется как комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие функциональных систем организма, способностей индивида, естественное становление которых затруднено в силу болезни, дефекта с целью успешности социальной интеграции. Наиболее частыми причинами, требующими абилитационных мероприятий, являются врожденные и приобретенные заболевания опорнодвигательного аппарата, последствия перинатального поражения центральной нервной системы. 4
Стр.4
Если инвалидизирующие нарушения возникли у ребенка в более позднем возрасте и не нарушили процесс онтогенетического развития, ребенок имел навыки самообслуживания и опыт социальной жизни, то в таких случаях применимы меры не абилитационного, а реабилитационного воздействия. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.