Паранина КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-методическое пособие Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Д.З. Ахметовой Казань Познание 2014 УДК 37.018.4 (075.8) ББК 74.044.6я73 З26 Печатается по решению учёного совета и редакционного-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Руководитель авторского коллектива по подготовке научно-методического пособия – доктор педагогических наук, профессор Д.З. Ахметова Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор З. Г. Нигматов; доктор педагогических наук, профессор Т.А. Челнокова Замалетдинова, Н. <...> З26 Креативные технологии инклюзивного образования: научнометодическое пособие / Н.Ш. Замалетдинова, И.Г. Морозова, Н.А. Паранина ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). <...> ISBN 978-5-8399-0488-0 Пособие адресовано воспитателям, учителям, специалистам в области педагогики, психологии, философии, родителям детей, обучающихся в условиях инклюзивных групп. <...> Представленные технологии будут востребованы в инклюзивной системе не только по содержанию, но по их реализации. <...> Рекомендации по организации учебной деятельности обучающихся с использованием здоровьесберегающих технологий в инклюзивных группах . <...> Инклюзивный подход к обучению иностранных студентов по очной форме . <...> Дистанционное обучение иностранных студентов в призме инклюзивного образования . <...> Роль медиаобразования и медиакультуры в развитии критического мышления личности . <...> Одним из необходимых условий при этом является создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности. <...> Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса <...>
Креативные_технологии_инклюзивного_образования_научно-методическое_пособие.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
_______________________________________________________________________
Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики
Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»
Н.Ш. Замалетдинова
И.Г. Морозова
Н.А. Паранина
КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Научно-методическое пособие
Под редакцией
доктора педагогических наук, профессора Д.З. Ахметовой
Казань
Познание
2014
Стр.1
УДК 37.018.4 (075.8)
ББК 74.044.6я73
З26
Печатается по решению учёного совета и редакционного-издательского совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Руководитель авторского коллектива
по подготовке научно-методического пособия –
доктор педагогических наук, профессор Д.З. Ахметова
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор З. Г. Нигматов;
доктор педагогических наук, профессор Т.А. Челнокова
Замалетдинова, Н.Ш.
З26 Креативные технологии инклюзивного образования: научнометодическое
пособие / Н.Ш. Замалетдинова, И.Г. Морозова,
Н.А. Паранина ; Институт экономики, управления и права (г. Казань).
– Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления
и права. – 100 с.
ISBN 978-5-8399-0488-0
Пособие адресовано воспитателям, учителям, специалистам в области
педагогики, психологии, философии, родителям детей, обучающихся в условиях
инклюзивных групп. Представленные технологии будут востребованы в
инклюзивной системе не только по содержанию, но по их реализации.
УДК 37.018.4 (075.8)
ББК 74.044.6я73
ISBN 978-5-8399-0488-0
© Институт экономики, управления
и права (г. Казань), 2014
© Замалетдинова Н.Ш., Морозова И.Г.,
Паранина Н.А., 2014
Стр.2
Оглавление
Предисловие ............................................................................................ 4
Глава 1. Здоровьесбергающие технологии инклюзивного
образования ............................................................................................ 6
§ 1. Формирование культуры здоровья учащихся
инклюзивных групп ................................................................................ 6
§ 2. Сущность и характеристики здоровьесбрегающих
технологий...................................................................................... 16
§ 3. Рекомендации по организации учебной деятельности
обучающихся с использованием здоровьесберегающих технологий
в инклюзивных группах .................................................................. 23
Глава 2. Технология обучения иностранных студентов в условиях инклюзивного
образования ............................................................................. 36
§ 1. Инклюзивный подход к обучению иностранных студентов
по очной форме ..................................................................................... 36
§ 2. Дистанционное обучение иностранных студентов в призме инклюзивного
образования ............................................................................. 59
Глава 3. Обеспечение преемственности формирования
медиакультуры в системе общего и профессионального
образования в призме инклюзивного подхода ....................................... 69
§ 1. Роль медиаобразования и медиакультуры в развитии
критического мышления личности .................................................. 69
§ 2. Основные теории медиаобразования ............................................ 77
§ 3. Технологии формирования медиакультуры в общем и профессиональном
образовании в условиях реализации
инклюзивного подхода ......................................................................... 83
Словарь терминов ......................................................................................... 97
3
Стр.3