Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1 "Гуманитарные науки" 2010

0   0
Страниц305
ID239180
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2010 .— №1 "Гуманитарные науки" .— 305 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239180 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. <...> К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года № 1–2010 Гуманитарные науки Ярославль 2010 УЧРЕДИТЕЛИ: ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> Социально-педагогическое сопровождение жизненных событий старшеклассников как фактор их экзистенциального выбора Фролова С. Л. <...> Правосообразная позиция личности как педагогическая категория Белкина В. В., Щелкунова Л. А. <...> Опыт педагогической деятельности общества «Молодая жизнь» (20-е гг. <...> Жанрологическая характеристика сопроводительного монолога учителя ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шкатова Т. Г. Содержание профессиональной компетентности педагога Харавинина Л. Н. <...> Интеграция историко-химических знаний в образовательном процессе по химии в вузе 127 Асланов Р. М., Синчуков А. В. <...> Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ 132 140 3 62 69 73 Сергеева Т. В. <...> Понятие «качественный подход» в психологическом исследовании Золотарёва С. С. <...> Экзистенциальные позиции и роли драматического треугольника Лукашёнок И. Д. <...> Музеи церковных древностей и проблема их сохранения Ильмова Ю. А. <...> Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм Мишенькина Е. В. <...> Феномен античного праздника в интерпретации Ф. Ф. Зелинского Ермаков А. М. <...> Инженерно-аэродромное обеспечение ВВС РККА в межвоенный период ЭКОНОМИКА Пефтиев В. И. <...> «Мир и клир»: ростовское духовенство на Ростовской ярмарке Миронова Н. А. <...> VI Всероссийская научнопрактическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ 285 287 290 298 282 Юрьева Т. В. <...> ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ___________________________________________________________________________________ Социально-педагогическое сопровождение жизненных событий старшеклассников как фактор их экзистенциального <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№1_2010_Гуманитарные_науки_2010.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года № 1–2010 Гуманитарные науки Ярославль 2010
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, ректор ЯГПУ (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор (зам. главного редактора); Т. А. Степанова, доктор педагогических наук, профессор (зам. главного редактора); А. В. Азов, доктор философских наук, профессор; Л. Г. Антонова, доктор педагогических наук, профессор; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор; А. Д. Викулов, доктор биологических наук, профессор; Л. В. Воронин, доктор биологических наук, доцент; А. Г. Гущин, доктор медицинских наук, профессор; М. В. Дорогов, доктор химических наук, профессор; О. С. Егорова, доктор филологических наук, профессор; В. И. Жельвис, доктор филологических наук, профессор; Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, профессор; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, доцент; И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор; Е. Ю. Колбовский, доктор географических наук, профессор; Е. Н. Лагузова, доктор филологических наук, доцент; И. Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, доцент; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор; А. М. Малыгин, доктор биологических наук, профессор; А. В. Муравьев, доктор биологических наук, профессор; Н. В. Нижегородцева, доктор психологических наук, профессор; А. А. Певзнер, доктор технических наук, доцент; В. И. Пефтиев, доктор экономических наук, профессор; Ю. П. Поварёнков, доктор психологических наук, профессор; В. И. Преснухин, доктор геолого-минералогических наук, профессор; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор; А. Б. Соколов, доктор исторических наук, профессор; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор; А. С. Тихомиров, доктор физико-математических наук, профессор; Г. Ю. Филипповский, доктор филологических наук, профессор; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, доцент; П. Г. Штерн, доктор технических наук, профессор; А. В. Ястребов, доктор педагогических наук, профессор. Ярославский педагогический вестник. Гуманитарные науки = Yaroslavl pedagogical bulletin [Текст] : научный журнал. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2010. – № 1. – 303 с. – ISSN 1813–145Х. 2010, № 1. – 500 экз. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108 Тел.: (4852) 30–55–96 (научная часть), 72–64–05, 32–98–69 (издательство) Адреса в Интернете: http://yspu.org/; http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации) ПИ № 77–15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2010 © Авторы статей, 2010
Стр.2
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года Гуманитарные науки № 1–2010 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Рожков М. И., Сапожникова Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение жизненных событий старшеклассников как фактор их экзистенциального выбора Фролова С. Л. Классификация идеалов в педагогике Остряков Д. В. Историко-педагогический анализ участия российских учителей в управлении школой в XIX веке Гвоздецкий М. Ю. Развитие идеи К. Д. Ушинского о народности воспитания в отечественной педагогике Гущина Т. Н. Ценностные ориентации как фактор развития субъектности старшеклассника Чернявская А. П., Харисова И. Г. Представления классных руководителей об индивидуализации процесса воспитания школьников Шадрова Е. В. Изучение уровня сформированности субъектной позиции воспитанника детского дома Панова О. Б. Правосообразная позиция личности как педагогическая категория Белкина В. В., Щелкунова Л. А. Сравнительный анализ развития сфер индивидуальности учащихся сельских и городских школ Анашкина Е. Н., Журавлёв Д. Н. Взаимодействие родителей и детей в современной семье Хуторянская Т. В. Сотрудничество педагогов и семьи в условиях современной школы Антонов Е. Б. Опыт педагогической деятельности общества «Молодая жизнь» (20-е гг. XX века) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Гильмуллин М. Ф. Учебные ситуации и задачи профессионального развития будущего учителя математики при обучении истории математики Тимофеева И. Л., Сергеева И. Е. Комплекс логико-ориентированных задач как средство формирования логической грамотности будущих учителей математики Битнер Г. Г. Методика математической подготовки на довузовском этапе Исакова В. В. Эволюция информационных технологий в контексте их влияния на профессиональную деятельность педагога Игна О. Н. Структура и содержание методической компетентности учителя иностранного языка Войтешонок С. В. Жанрологическая характеристика сопроводительного монолога учителя ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шкатова Т. Г. Содержание профессиональной компетентности педагога Харавинина Л. Н. Модель сопровождения профессионально-личностного развития молодого преподавателя Аверина М. Н. Формирование и развитие рефлексивных умений в процессе повышения квалификации учителей Гречин Б. С. Формирование педагогических компетенций студентов Константинов В. А. Исследовательская деятельность студентов в условиях университетского ботанического сада Родиошкина Ю. Г. Спецкурсы по физике как средство совершенствования учебного процесса в техническом вузе 100 104 108 112 116 121 Дергачёва И. Н. Интеграция историко-химических знаний в образовательном процессе по химии в вузе 127 Асланов Р. М., Синчуков А. В. Компетентностный подход в подготовке учителя математики Лунгу К. Н. Наглядное моделирование как средство обучения математике студентов технических вузов 135 Кузнецова И. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ 132 140 3 62 69 73 Сергеева Т. В. Формирование надпредметных и общепредметных учебных компетенций учащихся 5 класса основной школы 80 84 90 95 7 12 18 23 28 34 39 44 48 51 54 58
Стр.3