Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2 (55) 2008

0   0
Страниц206
ID239168
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2008 .— №2 (55) .— 206 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239168 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Издается с 1994 года № 2-2008 (55) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В.В. АФАНАСЬЕВ (главный редактор), М.В. НОВИКОВ (зам. главного редактора), М.И. РОЖКОВ (зам. главного редактора), Т.А. СТЕПАНОВА (зам. главного редактора) А.В. Азов, Л.Г. Антонова, С.А. Бабуркин, В.Н. Белкина, А.Д. Викулов, М.В. Дорогов, Т.С. Злотникова, И.А. Иродова, Е.Ю. Колбовский, М.С. Колесникова, Е.Н. Лагузова, С.Г. Макеева, А.М. Малыгин, В.И. Пефтиев, Ю.П. Поварёнков, Е.И. Смирнов, А.С. Тихомиров, Г.Ю. Филипповский, П.Г. Штерн, А.В. Ястребов Журнал (разделы «Педагогика», «Психология» и «Теория и методика обучения и воспитания») входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук с апреля 2008 г. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии В номере Стр. <...> Байбородова Координация деятельности классных руководителей О.В. Бочкарева Развитие эмпатии в дидактическом диалоге О.Б. Модулина Формирование рефлексивной позиции педагогов в процессе курсовой подготовки И.Н. Кулезнева Динамика развития профессиональной идентичности студентов среднего специального учебного заведения Т.Н. Сапожникова Педагогическая помощь старшеклассникам в жизненном самоопределении С.А. Курносова Воспитание у младших школьников эмоциональной отзывчивости к природе Р.С. Остроумов, А.Д. Викулов Некоторые характеристики соревновательной деятельности квалифицированных лыжниковгонщиков А.В. Давыдов Роль микросоциального окружения подростков в формировании их отношения к употреблению алкоголя ПСИХОЛОГИЯ Е.Н. <...> Корнеева Субъектная регуляция образовательного взаимодействия М.А. Романова Развитие познавательных способностей в контексте когнитивной психологии Е.В. Карпова Феномен «антимотивационного пика» в процессе школьного онтогенеза Л.А. Огородникова <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2_2008_2008.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Издается с 1994 года № 2-2008 (55) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В.В. АФАНАСЬЕВ (главный редактор), М.В. НОВИКОВ (зам. главного редактора), М.И. РОЖКОВ (зам. главного редактора), Т.А. СТЕПАНОВА (зам. главного редактора) А.В. Азов, Л.Г. Антонова, С.А. Бабуркин, В.Н. Белкина, А.Д. Викулов, М.В. Дорогов, Т.С. Злотникова, И.А. Иродова, Е.Ю. Колбовский, М.С. Колесникова, Е.Н. Лагузова, С.Г. Макеева, А.М. Малыгин, В.И. Пефтиев, Ю.П. Поварёнков, Е.И. Смирнов, А.С. Тихомиров, Г.Ю. Филипповский, П.Г. Штерн, А.В. Ястребов Журнал (разделы «Педагогика», «Психология» и «Теория и методика обучения и воспитания») входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук с апреля 2008 г. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии В номере Стр. ПЕДАГОГИКА Л.В. Байбородова Координация деятельности классных руководителей О.В. Бочкарева Развитие эмпатии в дидактическом диалоге О.Б. Модулина Формирование рефлексивной позиции педагогов в процессе курсовой подготовки И.Н. Кулезнева Динамика развития профессиональной идентичности студентов среднего специального учебного заведения Т.Н. Сапожникова Педагогическая помощь старшеклассникам в жизненном самоопределении С.А. Курносова Воспитание у младших школьников эмоциональной отзывчивости к природе Р.С. Остроумов, А.Д. Викулов Некоторые характеристики соревновательной деятельности квалифицированных лыжниковгонщиков А.В. Давыдов Роль микросоциального окружения подростков в формировании их отношения к употреблению алкоголя ПСИХОЛОГИЯ Е.Н. Корнеева Субъектная регуляция образовательного взаимодействия М.А. Романова Развитие познавательных способностей в контексте когнитивной психологии Е.В. Карпова Феномен «антимотивационного пика» в процессе школьного онтогенеза Л.А. Огородникова Тактическая одарённость как критерий спортивного отбора М.А. Чиркова Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки И.В. Крупенникова Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития КУЛЬТУРОЛОГИЯ Н.В. Киселева Личностный модус в изучении художественной культуры В.А. Лётин, Н.Н. Лётина Семантика «рубежей» в посвящениях главных алтарей Петропавловского храма г. Ярославля ИСТОРИЯ М.В. Новиков, Т.Б. Перфилова Модернизация древней истории в творчестве Р.Ю. Виппера и В.П. Бузескула В.В. Жарков Партийные организации в Красной армии в 30-е гг. XX века 3 В.Е. Гаибова Эвристическая беседа как один из типов дискуссии 18 М.В. Соколова Историческая память в контексте междисциплинарных исследований 13 22 26 32 38 42 47 51 56 62 66 70 75 79 87 90 96 Е.Е. Шеховцова Метаморфозы материнства в Римской империи 100 Е.П. Зарубин «Костромской» период в военной биографии А.П. Ермолова 104 109
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования администрации Ярославской области В номере Стр. ЭКОНОМИКА В.И. Пефтиев Забытые экономисты XIX века А.М. Новикова Экономические взаимоотношения Италии и России на современном этапе В.В. Шаронов Финансовая глобализация: новые факторы и последствия ФИЛОЛОГИЯ М.Н. Кулаковский Неопределенные местоимения и наречия как средство создания комического в прозе М. Булгакова Ж.К. Гапонова Наименования одежды в мологских ярославских говорах Е.А. Воробьева, А.Г. Москалева Устойчивые словосочетания со значением состояния в ярославских говорах М.М. Ягнятинская К.Д. Ушинский и словесность КРАЕВЕДЕНИЕ Г.В. Мурзо Под северным небом Ярославля: К.Д. Бальмонт К 100-летию ЯГПУ Т.Н. Гаврилова Взаимодействие Ярославского учительского института с социальным окружением дореволюционного Ярославля Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская, 108, тел.: (4852) 30-55-96 (научная часть), 72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://www.yspu.yar.ru/; http://rio.yspu.yar.ru/; http://www.yspu.yar.ru/vestnik/ А.Б. Тишко Общественная деятельность студенчества Ярославского педагогического института в 1920-е годы Р.В. Разумов Малоизвестные страницы истории отечественной ономастики ХРОНИКА И ИНФОРМАЦИЯ Т.С. Злотникова Общие традиции, общее будущее Л.Г. Антонова Год русского языка в Ярославле: факты, события, комментарии Л.М. Курилова, Н.Л. Пятницына Научно-практическая конференция «Совершенствование деятельности Ассоциации образовательных учреждений педагогического профиля Ярославской области “Непрерывное педагогическое образование” в условиях реализации новых образовательных моделей» Требования к статье, предназначенной для публикации в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации) ПИ № 77-15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 117 120 125 131 134 139 141 146 161 163 167 172 174 178 182 184
Стр.2
ПЕДАГОГИКА Л.В. БАЙБОРОДОВА Координация деятельности классных руководителей В статье рассматриваются функции директора и его заместителя по координации деятельности классных руководителей, задачи, содержание и формы методической работы, обеспечивающие согласованность работы классных руководителей; педагогический совет как форма координации и взаимодействия классных руководителей, организация деятельности проблемных групп. In the article functions of the director and his assistant on coordination of activity of class teachers, tasks, the contents and the forms of methodical work providing the coordinating work of class teachers are regarded; a pedagogical council as the form of coordination and interaction of class teachers, the organization of activity of problem groups. Классный руководитель – главный воспитатель детей в школе, на которого возложено решение комплекса сложных педагогических задач. Он выполняет различные профессиональные роли: учитель, организатор, наставник, помощник, тьютор, старший товарищ, консультант, советчик, которому доверяют дети и их родители. Все это требует от педагога высокого профессионализма. К сожалению, сегодня вузовский стандарт не ориентирован на целенаправленную подготовку будущих педагогов к деятельности в качестве классного руководителя. В учебном плане по педагогике на эту тему отводится два часа. В то же время практически каждый начинающий учитель становится одновременно и классным руководителем. Освоение молодым педагогом данного вида профессиональной деятельности происходит, прежде всего, в период педагогической практики. Очевидно, что начинающий классный руководитель может успешно развиваться, осваивать различные функции и роли, если администрация образовательного учреждения его поддерживает, регулирует вхождение нового специалиста в сообщество коллег, организует его взаимодействие с другими классными руководителями. Кроме того, существует немало педагогических проблем, решение которых требует объединения усилий тех, кто занимается воспитательной работой. В этой связи встает вопрос о координации деятельности классных руководителей. Координация деятельности классных руководителей направлена на повышение профессионализма педагогов и качества, результативности воспитательной работы в классных коллективах и в школе в целом. Главный координатор работы классных руководителей – директор школы, который обеспечивает целенаправленность и согласованность воспитательной деятельности, повышение профессионализма педагогов, разработку научно-методической и правовой базы деятельности классных руководителей, подбор и стимулирование кадров. Непосредственный координатор деятельности классных руководителей – заместитель директора по воспитательной (учебновоспитательной) работе. Он решает следующие задачи: – формирование у классных руководителей гуманистических ориентаций на работу с детским коллективом и каждым ребенком; – выработка общих непротиворечивых подходов, требований к организации воспитательной работы; – установление согласованности действий классных руководителей при решении общих воспитательных проблем в школе и классе; – осуществление целенаправленной работы по повышению профессионализма педагогов с учетом современных требований; – стимуляция самосовершенствования педагогов, их профессионального роста; – развитие сотруднических отношений между классными руководителями, способствование самореализации педагогов в их профессиональной деятельности. Координация деятельности предполагает организацию коллективной работы классных руководителей, их взаимодействие, а № 2 (55) – 2008. – С. 3.
Стр.3