Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №4 (49) 2006

0   0
Страниц247
ID239162
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2006 .— №4 (49) .— 247 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239162 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогический Вестник №4 (2006) Новости и проблемы образования В.В. Афанасьев Применение методов математической статистики в научных исследованиях …………………………………………………………………………………. <...> Виппер о причинах искажения образа античной истории…………. <...> 40 С.Н. Левагина Образ мыши в русской и англоязычной литературе ХХ века………………44 М.Е. Сорокина Бирациональные свойства многообразия модулей стабильных пучков ранга 2 с классами Чжэня с1 =0, с2 =3 на поверхности F1 ……………………. <...> 82 Ученые – практикам А.В. Ястребов, Н.А. Меньшикова, Н.М. Епифанова Выявление дуалистических свойств науки в процессе преподавания элементарной математики………………………. <...> 109 Молодые исследователи школе А.В. Воронина Методическая система изучения заимствованной лексики в начальной школе………………………………………………………………………………………. <...> Виппер о причинах искажения образа античной истории Академика Роберта Юрьевича Виппера (1859–1954) называют гордостью Московского университета, виднейшим представителем московской исторической школы [1. <...> Он сформировался убежденным сторонником «истории состояний», не признающим влияния гениальной личности на эпоху его жизни, ученым, склонным скептически относиться к исторической традиции прошлого и готовым к созданию своих «умственных разрезов». <...> 1 Долгое время Р.Ю. Виппер работал в проблемном поле позднего позитивизма, выражая интерес к конкретным деталям истории, проявлявшимся в своей нерасторжимой сочлененности. <...> Р <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№4_2006_2006.pdf
Педагогический Вестник №4 (2006) Новости и проблемы образования В.В. Афанасьев Применение методов математической статистики в научных исследованиях …………………………………………………………………………………...5 Новые исследования Т.Б. Перфилова Р.Ю. Виппер о причинах искажения образа античной истории…………..13 М.В. Шевченко Брачно-семейные отношения в художественных памятниках Древнего Египта……………………………………………………………………………………………22 империи………………………………………………………………………………………….26 Ю.Ф. Тетерина К вопросу о смерти как лингвокультурном концепте……………………...31 М.Н. Кулаковский Причинно-следственные связи во вставных конструкциях в рамках художественного текста………………………………………………………………………..33 М.А. Остренкова Конструктивная функция сравнения в текстах стихотворений Н. Заболоцкого……………………………………………………………………………………..37 А.В. Месечко Коммуникативные модели структуры адресанта в политической рекламе…………………………………………………………………………………………..40 С.Н. Левагина Образ мыши в русской и англоязычной литературе ХХ века………………44 М.Е. Сорокина Бирациональные свойства многообразия модулей стабильных пучков ранга 2 с классами Чжэня с1 =0, с2 =3 на поверхности F1 ……………………...……….…48 Педагогика и психология М.Л. Зуева Сравнительный анализ возможностей метода проектов и адаптивной системы обучения в формировании ключевых компетенций……………………………….56 Т.М. Жидких Системно-синергетический подход как педагогическая проблема…………62 А.В. Лукьянова, И.А. Иродова Исторический аспект в использовании информационных технологий в подготовке учителя физики…………………………………………………….66 Л.А. Коновалова Проективная составляющая взаимодействия психолога-консультанта и клиента………………………………………………………………………………………...72 С.Я. Соловьев, Н.И. Соловьева Конструктивное взаимодействие в системе непрерывного профессионального физкультурного образования…………………………………………...78 Д.В. Ягодин Подготовка предпринимательских кадров в России…………………………..82 Ученые – практикам А.В. Ястребов, Н.А. Меньшикова, Н.М. Епифанова Выявление дуалистических свойств науки в процессе преподавания элементарной математики……………………….87 Н.С. Россиина Пути преодоления кризисной ситуации в кредитной системе России в современных условиях…………………………………………………………………………93 Д.С. Карпов Использование графов для наглядного моделирования информационных процессов………………………………………………………………………………………..98 Д.Ю. Кузнецов, Т.Л. Трошина Кластерный анализ и его применение……………………103 И.Е. Малова Сущность и уровни методической компетентности учителя математики…107 Н.Ф. Бабурина, Е.А. Пелевина Теоретические основы патриотического воспитания на уроках истории………………………………………………………………………………...109
Стр.1
Молодые исследователи школе А.В. Воронина Методическая система изучения заимствованной лексики в начальной школе………………………………………………………………………………………...…114 О.В. Скобёлкина И.В. Сталин в оценках американских государственных деятелей и дипломатов, 1944-1945 гг……………………………………………………………………..118 Краеведение Г.В. Мурзо Всему начало здесь………………...…………………………………………….125 В.А. Лётин Спасский храм и усадьба Свечиных-Волковых в селе Лютово под Ярославлем…………………………………………………………………………………….132 Е.Д. Тарадай Социокультурный портрет студента-провинциала………………………….136 Зарубежные исследования Д. Пстрог Насилие и агрессия как общественные явления, возникающие в школьной среде (из опыта польской школы)……………………………………………………………141 Хроника и информация История кафедры……………………………………………………………………………...150 Международная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольного образования»………………………………………...155 Ярославскому педагогическому колледжу 20 лет!.................................................................157
Стр.2
В.В. АФАНАСЬЕВ Применение методов математической статистики в научных исследованиях Классика – это то, что все хотели бы прочитать, но никто читать не хочет Марк Твен В статье изложены основные идеи доклада автора на традиционном университетском Дне науки 2006 года. Актуальность постановки задачи об использовании методов математической статистики обусловлена, с одной стороны, возросшими прикладными исследованиями, которые по своей сущности являются стохастическими, а с другой – недостаточной подготовленностью исследователей (особенно педагогов) к научно обоснованному проведению и анализу эксперимента, к грамотному выбору средств и критериев математической статистики. В настоящее время в достаточно большом объеме издается научная литература по математической статистике, которая для большинства читателей малодоступна, а изложение материала во многих случаях сухое и скучное. В работе предлагаются наиболее простые и удобные вероятностностатистические приемы и методы исследования. Задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов. Термин «статистика» произошел от латинских слов stato (государство) и status (положение вещей). В XVII веке под статистикой подразумевали «государствоведение» и «политическую арифметику». Карл Федорович Герман, первый руководитель статистического комитета, созданного при Министерстве полиции России, являлся автором работы «Статистическое описание Ярославской губернии» (1805 г.). Следуя этому историческому посылу, в работе [1] мы проводим исследования реальной жизни Ярославской области, отраженной в статистических данных социально-экономического развития Ярославской области, качественного и количественного состава учительских кадров, урожайности коллективных хозяйств, экономической рентабельности предприятий, спортивных достижений команд и т.д. Основные знания, умения и навыки по курсу «Математическая статистика» сведены автором в следующую опорную таблицу. Предложенная таблица поможет читателю ориентироваться в большом потоке статистических рассуждений и выводов. На следующих примерах покажем наиболее распространенные и простые вычисления основных параметров реальных статистических данных. ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПОНЯТИЯ Выборка Выборка объема n Вариационный, статистический ряд Размах варьирования ∑ = 1 i fi ТЕОРЕМЫ УМЕНИЯ НАВЫКИ Находить полигон частот и относительных частот. f X Строить гистограмму выборки. Эмпирическая функция распределения n F (х) F (х)→F (х) n n→ ∞ 5 mi n ·hi
Стр.3