Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №2 (47) 2006

0   0
Страниц259
ID239160
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2006 .— №2 (47) .— 259 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239160 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогический Вестник №2 (2006) Новости и проблемы образования Н.В. Новоторцева Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в национальных системах образования стран Европы и России…………………5 Новые исследования Т.С. Злотникова «Случайностей не существует»: Зигмунд Фрейд и культура ХХ века…. <...> 10 И.Н. Власова, И.П. Лебедева Проблема структурирования прикладного содержания математического образования в основной школе……………………………………………14 Г.Е. Сухов Компьютерные игры как объект культурологического исследования………. <...> 27 Т.П. Куранова Языковая игра как способ реализации авторской интенции в речи современных телеведущих развлекательного жанра………………………………………. <...> 40 Педагогика и психология Ю.П. Поваренков, И.В. Шагарова Личностные детерминанты копинг-поведения в ситуации потери работы………………………………………………………………………. <...> 69 Педагогический опыт Ю.В. Филимонова Игровые технологии на занятиях по иностранному языку……………. <...> 74 М.Н. Аверина Оценка деятельности студента в период прохождения педагогической практики…………………………………………………………………………………………79 Молодые исследователи школе Т.Н. Карпова Марина Цветаева как зритель спектаклей по произведениям классики……. <...> Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№2_2006_2006.pdf
Педагогический Вестник №2 (2006) Новости и проблемы образования Н.В. Новоторцева Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в национальных системах образования стран Европы и России…………………5 Новые исследования Т.С. Злотникова «Случайностей не существует»: Зигмунд Фрейд и культура ХХ века…..10 И.Н. Власова, И.П. Лебедева Проблема структурирования прикладного содержания математического образования в основной школе……………………………………………14 Г.Е. Сухов Компьютерные игры как объект культурологического исследования………...18 Т.Г. Доссэ Интерпретация псалмов как творческая деятельность…………………………..20 О.Е. Кувалдина Гипертекст как коммуникационная модель в «Сказке с подробностями» Г. Остера……………………………………………………………………………………...…23 О.А. Макурина Имидж «звезды» и «звездное» интервью…………………………………...27 Т.П. Куранова Языковая игра как способ реализации авторской интенции в речи современных телеведущих развлекательного жанра………………………………………...29 А.А. Соловьева Приемы поддержания внимания студентов гуманитарных специальностей при обучении математике…………………………………………………...34 А.И. Сазонов Николаевская Инженерная академия и училище в период военных реформ второй половины XIX в………………………………………………………………………...37 С.С. Соловьев Современная зарубежная историография советской и международной помощи Испанской республике в годы гражданской войны (1936-1939)………………….40 Педагогика и психология Ю.П. Поваренков, И.В. Шагарова Личностные детерминанты копинг-поведения в ситуации потери работы………………………………………………………………………..44 Н.Л. Иванова, Г.Б. Мазилова Психологические границы социальной идентичности в контексте современных проблем высшего образования…………………………………….51 В.Е. Гаибова, А.П. Чернявская Определение общеучебных компетентностей старшеклассников………………………………………………………………………………57 О.А. Сергеева Функции юмора в педагогической деятельности…………………………....64 А.А. Михайловский Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащейся молодежи ……………………………………………………………………………66 Ученые – практикам С.И. Земляная Методические шаги в реализации диалога педагог – ребенок – художник………………………………………………………………………………………..69 Педагогический опыт Ю.В. Филимонова Игровые технологии на занятиях по иностранному языку…………….74 М.Н. Аверина Оценка деятельности студента в период прохождения педагогической практики…………………………………………………………………………………………79
Стр.1
Молодые исследователи школе Т.Н. Карпова Марина Цветаева как зритель спектаклей по произведениям классики…….85 Н.А. Миронова Образ «буржуазного» профессора в большевистской прессе первого советского десятилетия………………………………………………………………………...89 Краеведение Г.В. Мурзо Журнал «София»: между двух столиц………………………………………...…94 А.В. Бородкин «Культура власти и власть культуры». К вопросу о двойственности колонизации Верхнего Поволжья в IХ – Х вв. ………………………………………………98 Образование за рубежом З. Крушевский Основные положения и результаты нового экзамена на аттестат зрелости в Польше…………………………………………………………………………….101 Л.Н. Данилова Реформы общего образования ГДР и ФРГ как основа последующего развития немецкой школы …………………………………………………………………...103 Хроника и информация Е.М. Болдырева Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы……………………………………………………………………………………..109 М.С. Колесникова Диалог языков, культур и поколений на факультете иностранных языков………………………………………………………………………………………….110
Стр.2
Новости и проблемы образования Н.В. Новоторцева Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в национальных системах образования стран Европы и России Развитие национальных систем специального образования во все исторические периоды связано с социально-экономическими условиями страны, ценностными ориентациями государства и общества, государственной политикой в области образования, законодательством в сфере образования в целом и в специальном образовании, а также уровнем развития дефектологической науки как интегративной области знания на стыке медицины, психологии, педагогики. Анализ состояния отечественной системы специального образования и направлений ее модернизации дали ученые Института коррекционной педагогики РАО. Наиболее значимыми являются исследования, проведенные под руководством академика РАО Н.Н. Малофеева, разработавшего новый методологический подход к сравнительному анализу системы специального образования разных стран, основанный на сопоставлении аналогичных по содержанию этапов в развитии этих систем. В качестве инструментария использовались периодизация эволюции отношения государства и общества к инвалидам и аномальным детям и соотнесенная с ней периодизация развития национальных систем специального образования. В системе социокультурных координат можно выделить несколько периодов в эволюции национальных систем специального образования. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов. К этому периоду можно отнести отрезок европейской истории с VIII века до н.э. по XII век н.э. Если в Западной Европе первый факт заботы монарха об инвалидах приходится на XII век (Бавария, Франция), то в России аналогичные факты возникают в начале XVIII веке (При Петре I были созданы светская система призрения и первые законодательные акты). Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям. Для Западной Европы это период с XII по XVIII в., время эпох Возрождения и Просвещения. Второй период, протекавший в Европе 6 веков, в России начался на 5 веков позже и составил одно столетие. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование, становлению системы специального образования. Этот период эволюции отношения государства и общества к лицам с психофизическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца XVIII века до начала XX века и характеризуется открытием первых специальных учебных заведений и появлением с начала XIX века первых законодательных актов о введении специального образования. В России этот процесс начался с конца 20-х годов XX века. Цели специального образования сформулированы в постановлениях СНК РСФСР «Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков» от 23 ноября 1926 года и «О мерах для усиления работы по воспитанию и обучению умственно отсталых, глухонемых, слепых детей и подростков» 1927 года. В Западной Европе становление системы специального образования происходило в условиях взаимодействия государства, общества, церкви и заинтересованных групп населения в контексте развития гражданских прав и свобод человека, законодательных актов о специальном образовании. На характер развития общественной системы специального образования в России повлияла уникальность социокультурных основ государственной системы. Это обусловило, с одной стороны, очень высокий уровень образования и выдающиеся достижения советских дефектологов, с другой стороны, закрытость системы специального образования от общества и всех его институтов. Четвертый период эволюции – от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования. Несмотря на существенные национальные различия, к началу XX века большинство западноевропейских стран создало систему специального образования, это было время принятия необходимых законодатель1
Стр.3