Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №4 (45) 2005

0   0
Страниц164
ID239158
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2005 .— №4 (45) .— 164 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239158 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогический Вестник №4 (2005) Новости и проблемы образования А.Г. Бермус Кризис педагогического сознания и феномен «нового историзма»………. <...> 17 Г.В. Карандашев Дореволюционные исследователи о проблемах государственного питейного дела конца Х1Х-начала ХХ века…………………………………………………. <...> 54 Е.И. Смирнов Оценка математических достижений школьников России в международном лонгитюдном исследовании………………………………………………. <...> 74 Е.Н. Корсикова Педагогические взгляды молодого В.О. Ключевского……………………78 М.С. Жихарев Компьютеризация высшего образования: обретения и утраты……………. <...> 97 И.Л. Тимофеева О косвенных правилах естественного вывода в курсе математической логики и косвенных методах доказательства в обучении математике…………………. <...> …103 Педагогический опыт Л.Б. Медведева, И.Р. Овсянникова О профессиональной направленности обучения математике на юридическом факультете……………………………………………………107 И.А. Котова Совершенствование организации деятельности учащихся на уроках математики……………………………………………………………………………………. <...> 132 В.А. Лётин Семантика площадки «бельвю» в композиции усадьбы кн. <...> ……………………………….…136 Критика и библиография А.В. Азов Трудный путь интеллектуала к творческой свободе <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№4_2005_2005.pdf
Педагогический Вестник №4 (2005) Новости и проблемы образования А.Г. Бермус Кризис педагогического сознания и феномен «нового историзма»………...…5 Новые исследования В.И. Пефтиев, В.А. Преображенский Евросоюз: бремя и шансы лидерства в интеграции………………………………………………………………………………………13 А.А. Александров Дворянство Центральной Германии перед началом Наполеоновских войн……………………………………………………………………………………………...17 Г.В. Карандашев Дореволюционные исследователи о проблемах государственного питейного дела конца Х1Х-начала ХХ века………………………………………………….23 В.В. Жарков Воинская дисциплина в Красной Армии………………………………………30 Т.В. Юрьева Православные храмы северной Африки……………………………………….36 Е.М. Никифоренко «Лицевые Святцы» Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге…..43 А.А. Панчук Иерархия советской творческой интеллигенции в аспекте культуры повседневности…………………………………………………………………………………45 С.А. Викторова История творческих взаимоотношений Игоря Северянина и Федора Сологуба………………………………………………………………………………………...50 И.М. Андрамонова Модели слухов в историко-культурном пространстве России: XVIXVIII веков……………………………………………………………………………………...54 Е.И. Смирнов Оценка математических достижений школьников России в международном лонгитюдном исследовании………………………………………………...58 Педагогика и психология М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова Негативные тенденции в формировании молодежной субкультуры…………………………………………………………………………...………..66 Н.И. Холод Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей…..72 Н.Л. Тиранова Использование знаково-контекстного обучения в педагогическом колледже………………………………………………………………………………………...74 Е.Н. Корсикова Педагогические взгляды молодого В.О. Ключевского……………………78 М.С. Жихарев Компьютеризация высшего образования: обретения и утраты…………….83 В.Н. Белкина, Ю.С. Проскурякова Онтогенетический аспект социальной адаптации ребенка ……………………………………………………………………………………….…87 Ученые – практикам А.В. Ястребов Расширение класса элементарных функций средствами элементарной математики………………………………………………………………………………...……93 Н.Л. Майорова О некоторых особенностях тестирования абитуриентов…………………..97 И.Л. Тимофеева О косвенных правилах естественного вывода в курсе математической логики и косвенных методах доказательства в обучении математике………………….…103
Стр.1
Педагогический опыт Л.Б. Медведева, И.Р. Овсянникова О профессиональной направленности обучения математике на юридическом факультете……………………………………………………107 И.А. Котова Совершенствование организации деятельности учащихся на уроках математики…………………………………………………………………………………….113 И.Н. Мирославская Профессиональная направленность обучения будущих учителей иностранного языка…………………………………………………………………………...120 Т.И. Ерохина «Православие и русская культура»: опыт разработки факультативных курсов в системе предпрофильного обучения………………………………………...…….124 Краеведение Н.А. Дидковская, Е.А. Кузина Культурно-антропологический подход к изучению городской среды……………………………………………………………………………….128 А.С. Кузин Театр в современном городском пространстве………………………………..132 В.А. Лётин Семантика площадки «бельвю» в композиции усадьбы кн. М.Н. Голицына в Закоторосльном стане Ярославского уезда…………….……………………………….…136 Критика и библиография А.В. Азов Трудный путь интеллектуала к творческой свободе……………………………142 Хроника и информация М.С. Колесникова О жизни слов в словаре и словаре в жизни лексикографа……………148
Стр.2
Новости и проблемы образования А.Г. Бермус Кризис педагогического сознания и феномен «нового историзма»1 Одним из наиболее ярких и, вероятно, труднопреодолимых аспектов кризиса российского образования является кризис педагогического сознания. Его проявления столь же многочисленны, сколь и очевидны: депрессивное самосознание, распространение и, в определенном смысле, «нормализация» коррупционного поведения, растворение профессионального педагогического сообщества – все это стало привычным в современной образовательной реальности. В этой ситуации, любые скоропалительные «оргмеры» только усугубят ситуацию. Необходима серьезная работа по пониманию того, каково историческое, культурное, наконец, духовное содержание кризиса педагогического сознания, в чем его причины и что позволяет рассчитывать на его преодоление. Приступая к этой работе, необходимо обратиться к самому феномену сознания в культуре и идентифицировать его педагогический аспект. Изначально, сознание выступает как синоним абсолютного, трансцендентального присутствия в мире (Платон и Гегель). Соответственно, в наиболее радикальных материалистических вариантах гуманитарного знания сознание либо вообще элиминируется, представляясь в качестве «рефлекса рефлексов» (бихевиоризм), либо же оказывается локальной областью конфликта бессознатель1 ных импульсов и сверхсознательного регулирования (фрейдизм). Уже в XX веке, в ситуации преодоления традиционного для философии XIX века противопоставления «идеализм – материализм», проблема переосмысления сознания оказывается в центре множества философских школ, таких как феноменология, аналитическая философия, экзистенциализм. В этом контексте, сознание во все большей степени оказывается связанным с самопрезентацией, самобытием, самосознанием. По сути дела, в современной гуманитарной культуре, проблема сознания осознается как один из наиболее важных, многозначных и многоуровневых феноменов, соотносящихся со всем строем философских категорий: Пространством, Временем, Историей, Культурой, Обществом, Человеком и др. Понимая всю сложность и многозначность феномена сознания, мы для целей нашего рассмотрения ограничимся в его определении только языковым аспектом. Это позволит нам определить педагогическое сознание через совокупность типических ответов на некоторые ключевые вопросы профессионального бытия педагогов: - Нормативные образы «Я – учитель», «Мы – коллеги», «Ты – ученик». - Образ деятельности («Что я делаю, чем занимаюсь?»). 1 Статья написана при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (Грант № 05-0606036а «Гуманитарная методология модернизации российского образования»)
Стр.3