Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Развитие сферы услуг в современной экономике: Монография – Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2014.- 153 с. (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБалаганина Яна Александровна
АвторыКузьмин Михаил Сергеевич, Шипшова Ольга Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц155
ID239073
АннотацияВ монографии исследованы теоретико-методологические аспекты функционирования сферы услуг в современной экономике. Рассмотрены подходы различных экономических школ к понятию, роли и классификации услуг, определена специфика потребительских услуг в сфере малого бизнеса, представлена методология оценки эффективности рынка потребительских услуг. На основании проведенного анализа выявлены особенности и тенденции развития сферы услуг в российской экономике, обозначены приоритетные подходы к методам государственного регулирования данного сектора экономики.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию Научным советом Казанского института (филиала) РГТЭУ
Кому рекомендованоМонография рекомендуется студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей, а также специалистам, осуществляющим свою деятельность в сфере услуг. Может быть интересна широкому кругу читателей.
ISBN978-5-906258-46-8
УДК338.46
ББК65.9
Балаганина, Я.А. Развитие сферы услуг в современной экономике: Монография – Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2014.- 153 с. / М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова; Я.А. Балаганина .— : [Б.и.], 2014 .— 155 с. — ISBN 978-5-906258-46-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/239073 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВОЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Казанский институт (филиал) Я.А. Балаганина, М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова Развитие сферы услуг в современной экономике Казань 2014 2 УДК 338.46 ББК 65.9 Р 17 Рекомендовано к изданию Научным советом Казанского института (филиала) РГТЭУ Авторы: Я.А. Балаганина, М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова Рецензенты:   Каратаев Р.Н., д.т.н., профессор кафедры Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг Казанского института (филиала) РГТЭУ Мухаметшина Ф.А., к.э.н., доцент кафедры экономической теории Казанского научно-исследовательского технического университета им. <...> Я.А. Балаганина, М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова Развитие сферы услуг в современной экономике / Балаганина Я.А., Кузьмин М.С., Шипшова О.А. <...> 2 Оценка конкурентоспособности услуг в сфере малого бизнеса…. <...> Практически во всех странах мира доля сферы услуг в общественном производстве растет, а доля сферы материального производства сокращается. <...> При этом, статистика свидетельствует, что чем выше доля сферы услуг, тем выше уровень экономического развития страны. <...> Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни, оказывающей значительное влияние на все стороны человеческой деятельности. <...> Развитие сферы услуг приводит к появлению специфического субъекта рыночных отношений – сервисного предпринимательства, которое способно оказывать уникальные услуги, ориентируясь на конкретного клиента. <...> ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1 Потребительские услуги в современной экономике: роль, место, функции Вторая половина XX – начало XXI вв. характеризуется многими значительными явлениями и тенденциями в жизни общества и экономики стран мира. <...> Сфера услуг представляет собой одну <...>
Развитие_сферы_услуг_в_современной_экономике_Монография__–_Казань_Республиканский_центр_мониторинга_качества_образования,__2014.-_153_с._.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВОЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Казанский институт (филиал) Я.А. Балаганина, М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова Развитие сферы услуг в современной экономике Казань 2014 2
Стр.1
УДК 338.46 ББК 65.9 Р 17 Рекомендовано к изданию Научным советом Казанского института (филиала) РГТЭУ Авторы: Я.А. Балаганина, М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова Рецензенты:   Каратаев Р.Н., д.т.н., профессор кафедры Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг Казанского института (филиала) РГТЭУ Мухаметшина Ф.А., к.э.н., доцент кафедры экономической теории Казанского научно-исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева (КНИТУ-КАИ). Я.А. Балаганина, М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова Развитие сферы услуг в современной экономике / Балаганина Я.А., Кузьмин М.С., Шипшова О.А. – Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2014.- 153 с. ISBN 978-5-906258-46-8 В монографии исследованы теоретико-методологические аспекты функционирования сферы услуг в современной экономике. Рассмотрены подходы различных экономических школ к понятию, роли и классификации услуг, определена специфика потребительских услуг в сфере малого бизнеса, представлена методология оценки эффективности рынка потребительских услуг. На основании проведенного анализа выявлены особенности и тенденции развития сферы услуг в российской экономике, обозначены приоритетные подходы к методам государственного регулирования данного сектора экономики. Монография рекомендуется студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей, а также специалистам, осуществляющим свою деятельность в сфере услуг. Может быть интересна широкому кругу читателей. ISBN 978-5-906258-46-8 © Балаганина Я.А., Кузьмин М.С., Шипшова О.А., 2014 3
Стр.2
© Казанский институт (филиал) РГТЭУ, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты функционирования сферы услуг в современной экономике………………………………………...5 1.1 Потребительские услуги в современной экономике: роль, место, функции.…………………………………………………………………....5 1.2 Подходы экономических школ к классификации услуг……..….20 1.3 Характеристика рынка услуг и методы его регулирования…..…34 Глава 2. Специфика потребительских услуг в сфере малого бизнеса…..51 2.1 Значение малого бизнеса для развития рынка услуг……………...51 2. 2 Оценка конкурентоспособности услуг в сфере малого бизнеса….63 2.3 Методология оценки эффективности рынка предпринимательских услуг………………………………………………………………………………..91 Глава 3. Особенности и тенденции развития сферы услуг в российской экономике………………………………………………………………………..107 3.1 Основные тенденции развития сферы услуг в России в 2009-2012 годы………………………………………………………………………………107 3.2. Особенности развития российского рынка торговых услуг…….115 Заключение……………………………………………………………………142 Приложения…………………………………………………………………..143 Список используемых источников………………………………………...149 4
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях становления глобальной экономики, основанной на высокотехнологичных способах производства страны и целые регионы мира все более прочно связываются друг с другом посредством торговли, финансовых потоков, новейших коммуникационных систем, Интернета, других видов услуг. Практически во всех странах мира доля сферы услуг в общественном производстве растет, а доля сферы материального производства сокращается. При этом, статистика свидетельствует, что чем выше доля сферы услуг, тем выше уровень экономического развития страны. Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни, оказывающей значительное влияние на все стороны человеческой деятельности. Развитие сервисной деятельности и спрос на услуги основываются на росте промышленного производства и повышении покупательной способности населения. Развитие сферы услуг приводит к появлению специфического субъекта рыночных отношений – сервисного предпринимательства, которое способно оказывать уникальные услуги, ориентируясь на конкретного клиента. Новые экономические отношения в России сформировали благоприятные условия для развития сферы услуг. Реформирование экономики обеспечило предпосылки для совершенствования работы сервисных организаций и возникновения новых форм и методов обслуживания, видов услуг. В России, рынок в различных отраслях сферы услуг развит неодинаково. В системе бытового обслуживания, общественного питания, торговли, рекреационной сфере рыночные отношения получили наибольшее развитие, а в таких областях, как культура, здравоохранение, образование, рыночные отношения имеют не только свою специфику, но и ограниченные возможности. В этих отраслях присутствует значительный нерыночный сектор, в том числе государ5
Стр.4
ственные организации и учреждения, более того, именно государственный сектор в этих отраслях является доминирующим. Территориальные особенности российского рынка услуг тесно связаны с территориальным размещением населения, т.е. его расселением, уровнем доходов, различием в потреблении, что также оказывает свою специфику на дальнейшее развитие сферы услуг. Кроме того, динамике развития данной отрасли свойственен достаточно высокий уровень конкурентной борьбы и рост макро- и микроэкономических индикаторов. 6
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.