Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520978)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Класс ансамбля: учебная программа (90,00 руб.)

0   0
АвторыМохонько Анатолий Павлович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц16
ID239072
АннотацияВ помощь развитию у студентов навыков ансамблевого исполнительства, при котором индивидуальность каждого исполнителя подчиняется требованиям коллективной игры.
Кому рекомендованоДля студентов специализации "Эстрадный оркестр и ансамбль"
ББК85.364.1я73
Класс ансамбля: учебная программа [Электронный ресурс] / А.П. Мохонько .— Кемерово : КемГУКИ, 2006 .— 16 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/239072

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Факультет музыкального искусства Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля КЛАСС АНСАМБЛЯ (Эстрадный ансамбль) Учебная программа по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль», квалификации «Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива. <...> Преподаватель» Кемерово 2006 1 Утверждена на заседании кафедры эстрадного оркестра и ансамбля 13.03.06, протокол № 10. <...> Класс ансамбля: учеб. программа по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль» / сост. <...> Основной целью предмета «Класс ансамбля» является развитие у студентов навыков ансамблевого исполнительства, при котором индивидуальность каждого исполнителя подчиняется требованиям коллективной игры. <...> Такого рода общение позволяет развить слабые стороны исполнительского уровня ансамблистов, преодолеть отдельные недостатки, заставляет требовательнее относиться к самоподготовке, прививает трудолюбие, навыки культурного сценического поведения. <...> Предмет «Класс ансамбля» дает возможность сформировать исполнительские навыки, закрепить знания, полученные по специальному инструменту и музыкально-теоретическим дисциплинам. <...> Основными знаниями и умениями, которыми студент должен овладеть в процессе ансамблевой работы, являются: - совершенствование индивидуальности мастерства в игре на духовом инструменте; - приобретение навыков игры в ансамбле; - развитие слуха, контроль за качеством звучания; - воспитание творческой активности; накопление репертуара для дальнейшего использования его в работе. <...> Основными задачами курса «Класс ансамбля» являются: формирование навыков совместного исполнительства, воспитание художественного вкуса и понимания стиля исполняемых произведений, их формы и содержания <...>
Класс_ансамбля_учебная_программа.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.15
Класс_ансамбля_учебная_программа.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Факультет музыкального искусства Кафедра эстрадного оркестра и ансамбля КЛАСС АНСАМБЛЯ (Эстрадный ансамбль) Учебная программа по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль», квалификации «Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива. Преподаватель» Кемерово 2006 1
Стр.1
Утверждена на заседании кафедры эстрадного оркестра и ансамбля 13.03.06, протокол № 10. Рекомендована к изданию Методическим советом факультета музыкального искусства 04.04.06, протокол № 5. Класс ансамбля: учеб. программа по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Эстрадный оркестр и ансамбль» / сост. А. П. Мохонько. – Кемерово: КемГУКИ, 2006. – 16 с. Составитель: канд. пед. наук, профессор Мохонько А. П. 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В комплексе учебных дисциплин, призванных формировать всесторонне развитого музыканта-профессионала эстрадного профиля, значительное место, наряду с оркестровым классом, отводится классу ансамбля, который является одним из профилирующих предметов специального цикла. Основной целью предмета «Класс ансамбля» является развитие у студентов навыков ансамблевого исполнительства, при котором индивидуальность каждого исполнителя подчиняется требованиям коллективной игры. Велико воспитательное значение ансамбля, которое не исчерпывается воспитанием чувства коллективной игры. Такого рода общение позволяет развить слабые стороны исполнительского уровня ансамблистов, преодолеть отдельные недостатки, заставляет требовательнее относиться к самоподготовке, прививает трудолюбие, навыки культурного сценического поведения. Главная ценность ансамбля – в радости творчества, стимулирующего развитие умений и навыков. Предмет предполагает также музыкально-образовательные беседы и слушание музыки. Предмет «Класс ансамбля» дает возможность сформировать исполнительские навыки, закрепить знания, полученные по специальному инструменту и музыкально-теоретическим дисциплинам. Основными знаниями и умениями, которыми студент должен овладеть в процессе ансамблевой работы, являются: - совершенствование индивидуальности мастерства в игре на духовом инструменте; - приобретение навыков игры в ансамбле; - развитие слуха, контроль за качеством звучания; - воспитание творческой активности; накопление репертуара для дальнейшего использования его в работе. Основными задачами курса «Класс ансамбля» являются: формирование навыков совместного исполнительства, воспитание художественного вкуса и понимания стиля исполняемых произведений, их формы и содержания, расширение музыкального кругозора, развитие навыков слухового самоконтроля, коллективной исполнительской ответственности, умения аккомпанировать солистам, слышать и трактовать свою партию как часть совместно исполняемого произведения, развитие навыков чтения нот с листа и быстрой ориентации в музыкальном тексте. Работа в классе ансамбля должна проходить в тесном контакте с другими предметами специального цикла и содействовать успешному усвоению музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. В ходе учебного процесса укрепляется чувство товарищества, коллективной ответс3
Стр.3
твенности за выполняемое дело, создается творческая атмосфера, необходимая в совместной работе, вырабатывается требовательность к подбору репертуара. Итогом освоения данного предмета является подготовка будущих специалистов к самостоятельной практической деятельности. Работа в классе ансамбля развивает творческую индивидуальность студентов, способствует их общему гармоническому развитию. В ансамбле приобретаются навыки коллективного исполнения при прохождении произведений. Для приобретения навыков ансамблевой игры в программе предусмотрены специальные пьесы, представляющие разные стили музыки, а также широкий диапазон классических произведений. В программе современная легкая музыка представлена разнохарактерными произведениями. Комплексное развитие навыков обусловливает одновременность работы по всем направлениям исполнительской техники в течение занятия, которое должно строиться с учетом преобладания форм работы под непосредственным руководством педагога. Педагогическая задача заключается в развитии связи слухово-моторного и зрительно-знакового представлений. Для этого программой предусматриваются специальные упражнения, которые входят в комплекс упражнений. СОДЕржаНИЕ курСа «клаСС аНСамбля» Музицирование в ансамбле всегда вызывает живой интерес у студентов и помогает преподавателям практически проверить результаты своей педагогической работы. Необходимо также подчеркнуть особую роль постоянных контактов класса импровизации с классом ансамбля, в котором, естественно, в наибольшей степени стимулируются и реализуются основные творческие устремления молодого импровизатора. Инструментальный состав ансамбля зависит от наличия конкретных исполнителей. Количество участников – 2 человек и более (ритм-секция и духовые инструменты). Следует компоновать состав из студентов примерно одного уровня, чтобы не нарушать так необходимого в коллективном творчестве равенства. Каждого студента нужно ориентировать не только на яркое соло, но и на яркий аккомпанемент, интересные подголоски и другие не лидерские функции. Планирование работы класса ансамбля следует проводить с учетом последующей организации полноценных составов, в которых могут участвовать студенты различных курсов. Работа в классе ансамбля начинается с проверки уровня подготовки каждого студента с целью определения испол4
Стр.4
СОДЕржаНИЕ Введение......................................................................................................... 3 Содержание курса......................................................................................... 4 Годовые зачетные и экзаменационные требования................................... 5 План прохождения курса.............................................................................. 7 Требования для ансамблей I–V курсов........................................................ 7 Репертуарный список.................................................................................... 10 Репертуарные сборники................................................................................ 13 Список рекомендуемой литературы............................................................ 13 Перечень ключевых слов.............................................................................. 14 15
Стр.15