Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ, выполненных по кафедре ботаники и микробиологии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПухова Н. Ю.
АвторыШеховцова Н. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц66
ID237880
АннотацияВ методических указаниях рассмотрен процесс подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы: от выбора темы научного исследования до ее защиты. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 020201.65 Биология, 020801.65 Экология (дисциплина «Курсовая работа, ВКР»), очной формы обучения.
УДК58+579
ББК28.4+28.5
Пухова, Н. Ю. Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ, выполненных по кафедре ботаники и микробиологии : метод. рекомендации / Н. В. Шеховцова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Н. Ю. Пухова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237880 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Кафедра ботаники и микробиологии Н. Ю. Пухова, Н. В. Шеховцова Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ, выполненных по кафедре ботаники и микробиологии Методические рекомендации Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Биология, Экология Ярославль 2011 1 УДК 58 ББК Ч 481.254я73 П 90 Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2010/2011 учебного года Рецензент кафедра ботаники и микробиологии Ярославского государственного университета им. <...> П. Г. Демидова Пухова, Н. Ю. Оформление курсовых и выпускных П 90 квалификационных работ, выполненных по кафедре ботаники и микробиологии : метод. рекомендации / Н. Ю. Пухова, Н. В. Шеховцова ; Яросл. гос. ун-т им. <...> В методических указаниях рассмотрен процесс подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы: от выбора темы научного исследования до ее защиты. <...> Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 020201.65 Биология, 020801.65 Экология (дисциплина «Курсовая работа, ВКР»), очной формы обучения. <...> Место научноисследовательской работы студентов в системе высшего профессионального образования Одной из сфер профессиональной деятельности выпускника высшего учебного заведения любого уровня являются научноисследовательские центры, поэтому научно-исследовательская работа (далее – НИР) студентов является неотъемлемой частью образовательных программ и реализуется в процессе учебных, производственных или научно-исследовательских практик, а также в рамках самостоятельной работы студентов, отведенной на освоение базовых, профильных и специальных дисциплин. <...> Результаты выполнения научно-исследовательских проектов могут оформляться в виде отчета по практике, курсовой работы и выпускной квалификационной <...>
Оформление_курсовых_и_выпускных_квалификационных_работ,_выполненных_по_кафедре_ботаники_и_микробиологии__метод._рекомендации.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра ботаники и микробиологии Н. Ю. Пухова, Н. В. Шеховцова Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ, выполненных по кафедре ботаники и микробиологии Методические рекомендации Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям Биология, Экология Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 58 ББК Ч 481.254я73 П 90 Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года Рецензент кафедра ботаники и микробиологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Пухова, Н. Ю. Оформление курсовых и выпускных П 90 квалификационных работ, выполненных по кафедре ботаники и микробиологии : метод. рекомендации / Н. Ю. Пухова, Н. В. Шеховцова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 64 с. В методических указаниях рассмотрен процесс подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы: от выбора темы научного исследования до ее защиты. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 020201.65 Биология, 020801.65 Экология (дисциплина «Курсовая работа, ВКР»), очной формы обучения. УДК58 ББК Ч 481.254я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
1. Основы научно­исследовательской работы студента 1.1. Место научно­исследовательской работы студентов в системе высшего профессионального образования Одной из сфер профессиональной деятельности выпускника высшего учебного заведения любого уровня являются научноисследовательские центры, поэтому научно-исследовательская работа (далее – НИР) студентов является неотъемлемой частью образовательных программ и реализуется в процессе учебных, производственных или научно-исследовательских практик, а также в рамках самостоятельной работы студентов, отведенной на освоение базовых, профильных и специальных дисциплин. Результаты выполнения научно-исследовательских проектов могут оформляться в виде отчета по практике, курсовой работы и выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). Непременным условием государственной итоговой аттестации каждого уровня высшего образования является защита соответствующей выпускной квалификационной работы, которая является, как правило, квинтэссенцией всех научно-исследовательских проектов, выполненных студентом в процессе освоения конкретной программы высшего образования. В процессе выполнения научно-исследовательской работы студенты приобретают и развивают как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Наиболее значимыми среди общекультурных компетенций являются  приобретение новых знаний и формирование суждений по научным и профессиональным проблемам с помощью современных образовательных и информационных технологий;  выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального и профессионального саморазвития и самосовершенствования;  использование нормативных документов в своей деятельности; 3
Стр.3
 использование в познавательной профессиональной деятельности базовых знаний по естественным и социально-гуманитарным наукам;  демонстрация экологической грамотности, понимания социальной значимости и умения прогнозирования последствий своей профессиональной деятельности;  развитие способности к критическому анализу и переоценке своей профессиональной деятельности;  способность к письменной и устной коммуникации на родном и иностранном языках, навыки социального и делового общения;  использование основных технических средств в профессиональной деятельности: работа на компьютере и в компьютерных сетях, использование универсальных пакетов прикладных компьютерных программ, создание баз данных на основе ресурсов Internet, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;  способность использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения профессиональных исследовательских задач, соблюдение основных требований информационной безопасности;  проявление творческих качеств;  способность правильно ставить цели, проявлять настойчивость и выносливость в их достижении;  заинтересованность в качестве выполняемой работы;  умение работать самостоятельно и в команде;  владение основными методами защиты персонала. К основным профессиональным компетенциям, вырабатываемым студентом в процессе научно-исследовательской работы, следует отнести  демонстрацию базовых представлений по дисциплинам направления и знание принципов организации биологических объектов, оптимального природопользования и охраны природы;  использование методов наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;  знание принципов мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы; 4
Стр.4
 оперирование правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдения норм авторского права;  умение вести дискуссию;  способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических и экологических работ;  использование современных методов обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации;  применение на практике приемов составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок;  умение понимать, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических и экологических исследований;  использование нормативных документов, определяющих организацию и технику безопасности работ. НИР студента выполняется и оформляется как курсовая работа:  по окончании 3 курса – у бакалавров;  по окончании 3 и 4 курсов – у специалистов или как выпускная квалификационная работа:  у бакалавров (по окончании 4 курса – выпускная работа бакалавра);  у специалистов (по окончании 5 лет обучения – дипломная работа);  у магистров (по окончании двух лет обучения в магистратуре – магистерская диссертация). 1.2. Организация научно­исследовательской работы студента в учебном процессе на кафедре ботаники и микробиологии 1.2.1. Выбор темы научного исследования Темы НИР, как правило, предлагаются кафедрами. В их основе могут быть материалы научно-исследовательских или научнопроизводственных работ кафедры, факультета, научных или про5
Стр.5