Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Мир викингов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФролов И. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц46
ID237569
АннотацияМетодические указания могут быть использованы студентами при подготовке к семинарским занятиям по соответствующему разделу истории средних веков, а также при написании курсовых работ по археологии и истории раннесредневековой Скандинавии.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 030401.65 История (дисциплина «Мир викингов по археологическим данным», блок ДС), очной формы обучения.
УДК94(368)
ББК63.3(0)4
Фролов, И. В. Мир викингов : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. В. Фролов .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 46 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/237569 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические указания могут быть использованы студентами при подготовке к семинарским занятиям по соответствующему разделу истории средних веков, а также при написании курсовых работ по археологии и истории раннесредневековой Скандинавии. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030401.65 История (дисциплина «Мир викингов по археологическим данным», блок ДС), очной формы обучения. <...> Целью курса является формирование у студентов, будущих специалистов по истории древнего мира и средних веков, комплексного представления о развитии материальной и духовной культуры древнескандинавского общества эпохи викингов VIII–XI вв. <...> 3 В рамках курса студенты должны знать:  основные типы археологических памятников эпохи викингов, приводить конкретные примеры памятников археологии, определять их местоположение и датировку;  основные труды по истории викингов зарубежных и отечественных исследователей;  основные термины, составляющие теоретический аппарат исторической науки;  основные методологические подходы к изучению истории общества древней Скандинавии, материальной и духовной культуры викингов;  природно-географические и климатические особенности древней Скандинавии;  основные подходы к периодизации истории древней Скандинавии, называть основные даты и события в истории викингов;  основные памятники материальной и духовной культуры викингов, их классификацию и датировку; уметь:  при помощи условных знаков отмечать на карте Скандинавии основные географические и исторические объекты, археологические памятники;  классифицировать памятники археологии Скандинавии эпохи викингов на основе двух и более признаков;  критически анализировать исследовательскую литературу по истории викингов, устно и письменно излагать основное содержание научной литературы по теме курса;  реконструировать историческое прошлое на основе археологических данных;  соотносить <...>
Мир_викингов_Методические_указания.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Мир_викингов_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра всеобщей истории И. В. Фролов Мир викингов Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности История Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 94(368) ББК Т 3(411)4я73 Ф 91 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/10 года Рецензент кафедра всеобщей истории Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Фролов, И. В. Мир викингов: метод. указания Ф 91 / И. В. Фролов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 43 с. Методические указания могут быть использованы студентами при подготовке к семинарским занятиям по соответствующему разделу истории средних веков, а также при написании курсовых работ по археологии и истории раннесредневековой Скандинавии. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030401.65 История (дисциплина «Мир викингов по археологическим данным», блок ДС), очной формы обучения. УДК 94(368) ББК Т3(411)4я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Учебный курс «Мир викингов по археологическим данным» входит в программу подготовки специалистов по истории древнего мира и средних веков, рассчитан на один учебный семестр и преподаётся на III курсе дневного отделения. Целью курса является формирование у студентов, будущих специалистов по истории древнего мира и средних веков, комплексного представления о развитии материальной и духовной культуры древнескандинавского общества эпохи викингов VIII–XI вв. Среди основных задач курса выделим главные. Во-первых, знакомство с миром викингов как объектом научно-исторического изучения, его географическими и хронологическими границами, основными методологическими подходами к его изучению, существующими в современной исследовательской литературе. Во-вторых, изучение основных памятников материальной культуры, найденных в ходе археологических раскопок, их интерпретация с использованием письменных источников, выявление основных тенденций развития материальной культуры викингов. В-третьих, овладение основными приёмами исторической реконструкции духовной культуры викингов на основе изучения археологических памятников соответствующей эпохи; студенты должны научиться устанавливать зависимость уровня развития духовной культуры викингов от уровня развития их материальной культуры. Курс состоит из трёх разделов, каждый из которых посвящён решению одной из главных задач. Разделы, в свою очередь, включают нескольких тем, изучение которых позволяет решить частные задачи курса. Особенность данного курса в том, что студенты должны не только приобрести глубокие знания вещевого материала археологических памятников, но и овладеть сложным теоретическим аппаратом исторической науки, что само по себе непростая задача. 3
Стр.3
В рамках курса студенты должны знать:  основные типы археологических памятников эпохи викингов, приводить конкретные примеры памятников археологии, определять их местоположение и датировку;  основные труды по истории викингов зарубежных и отечественных исследователей;  основные термины, составляющие теоретический аппарат исторической науки;  основные методологические подходы к изучению истории общества древней Скандинавии, материальной и духовной культуры викингов;  природно-географические и климатические особенности древней Скандинавии;  основные подходы к периодизации истории древней Скандинавии, называть основные даты и события в истории викингов;  основные памятники материальной и духовной культуры викингов, их классификацию и датировку; уметь:  при помощи условных знаков отмечать на карте Скандинавии основные географические и исторические объекты, археологические памятники;  классифицировать памятники археологии Скандинавии эпохи викингов на основе двух и более признаков;  критически анализировать исследовательскую литературу по истории викингов, устно и письменно излагать основное содержание научной литературы по теме курса;  реконструировать историческое прошлое на основе археологических данных;  соотносить уровень развития материальной и духовной культуры, выделять основные факторы развития материальной и духовной культуры. В течение семестра каждому студенту необходимо пройти собеседование по самостоятельно изученной монографии, посвящённой проблемам археологии и истории средневековой Скандинавии эпохи викингов. Монографию для прочтения 4
Стр.4
можно выбрать из списка рекомендуемой литературы или предложить самостоятельно, но обязательно согласовать свой выбор с преподавателем. Основанием для допуска к собеседованию является предоставление конспекта основного содержания изученной монографии или перевода, если речь идёт об исследовании на иностранном языке. Альтернативой собеседованию по самостоятельно изученной монографии может быть доклад на 15–20 минут. Темы докладов должны соответствовать одному из вопросов семинарского занятия и предварительно согласовываться с преподавателем. Необходимый для подготовки доклада минимум источников и литературы приведён в конце каждой темы. В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям студентам неоднократно придётся столкнуться с незнакомыми терминами, которые часто встречаются в исторической и археологической литературе. Перечень таких терминов приводится в данных методических указаниях по каждой теме практических занятий под заголовком «Необходимо знать». Нередко расшифровка того или иного термина дается в тексте изучаемой монографии, но иногда в литературе определения термина нет. В этом случае можно воспользоваться следующими специальными справочными изданиями: 1. Брей, У. Археологический словарь / У. Брей, Д. Трамп; пер. с англ. – М., 1991. 2. Матюшин, Г. Н. Археологический словарь / Г. Н. Матюшин. – М., 1996. 3. Философия, политология, экономика: словарь / под ред. В. А. Иванова. – Ярославль, 1997. 4. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – М., 1987. 5
Стр.5