Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Вопросы теории физической культуры для студентов 3 курса (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБуриков А. В.
АвторыЗайцева И. П., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц200
ID237553
АннотацияДанное учебное пособие раскрывает многие вопросы теоретического раздела программы. Разработано на основе анализа многолетних наблюдений за теоретической подготовленностью студентов на основании «Примерной программы по предмету "Физическая культура" 2000 года» и в соответствии с требованиями Государственного комитета Российской Федерации по высшей школе. В издании обобщен и конкретизирован большой теоретический материал по отдельным разделам учебной программы по физической культуре, представлен список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», блок ГСЭ), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0647-7
УДК796.0
ББК75.1
Буриков, А. В. Вопросы теории физической культуры для студентов 3 курса : учеб. пособие / И. П. Зайцева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; А. В. Буриков .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 200 с. — ISBN 978-5-8397-0647-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/237553 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработано на основе анализа многолетних наблюдений за теоретической подготовленностью студентов на основании «Примерной программы по предмету "Физическая культура" 2000 года» и в соответствии с требованиями Государственного комитета Российской Федерации по высшей школе. <...> В издании обобщен и конкретизирован большой теоретический материал по отдельным разделам учебной программы по физической культуре, представлен список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену. <...> Предназначено для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», блок ГСЭ), очной формы обучения. <...> 3 Физическая культура: прошлое и настоящее Физические упражнения как двигательная активность присутствовали в жизни человечества всегда. <...> По мере развития земледелия и использования силы прирученных животных и труда пленных физические упражнения приобретали все более целенаправленный характер – подготовки к ведению боевых действий. <...> По имеющимся историческим сведениям, наибольшее развитие физическое воспитание получило в Древней Греции, особенно в Спарте. <...> Среди стран, широко использовавших физические упражнения, были Египет, Вавилон, Персию, Китай, Индию, Древний Рим. <...> Во всех видах человеческой деятельности, несмотря на развитие техники, физическая подготовка населения имеет большое значение. <...> Это связано не только с тем, что физические упражнения способствуют развитию таких качеств, как сила, выносливость, быстрота, ловкость, но и, как ныне установлено, – повышению и сохранению высокой умственной работоспособности. <...> С конца XIX – начала ХХ в. все большее распространение получают всевозможные турниры и соревнования, прообразом которых являются Олимпийские игры древности, а также такие соревнования, как борьба, поднятие тяжестей в цирковых программах. <...> С декабря 1917 г. физическое воспитание в стране стало предметом внимания государства <...>
Вопросы_теории_физической_культуры_для_студентов_3_курса_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова А. В. Буриков, И. П. Зайцева Вопросы теории физической культуры для студентов 3 курса Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по всем специальностям Ярославль 2009
Стр.1
УДК 37.037 ББК Ч 510я73 Б 91 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензенты: кафедра физического воспитания ЯГПУ им. К. Д. Ушинского; Зайцев О. Н., канд. биол. наук, доцент кафедры физического воспитания Ярославского государственного технического университета Б 91 Буриков, А. В. Вопросы теории физической культуры для студентов 3 курса: учеб. пособие / А. В. Буриков, И. П. Зайцева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 200 с. ISBN 978-5-8397-0647-7 Данное учебное пособие раскрывает многие вопросы теоретического раздела программы. Разработано на основе анализа многолетних наблюдений за теоретической подготовленностью студентов на основании «Примерной программы по предмету "Физическая культура" 2000 года» и в соответствии с требованиями Государственного комитета Российской Федерации по высшей школе. В издании обобщен и конкретизирован большой теоретический материал по отдельным разделам учебной программы по физической культуре, представлен список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения и подготовки к теоретическому зачету и экзамену. Предназначено для студентов, обучающихся по всем специальностям (дисциплина «Физическая культура», блок ГСЭ), очной формы обучения. УДК 37.037 ББК Ч 510я73 ISBN 978-5-8397-0647-7 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Оглавление Введение .............................................................................................................. 3 Физическая культура: прошлое и настоящее ............................................. 4 Естественно-научные основы физической культуры ............................. 13 Субстраты биологического окисления ....................................................... 17 Формирование двигательного навыка ....................................................... 20 Адаптация, дезадаптация .............................................................................. 23 Утомление и его виды .................................................................................... 24 Двигательная функция и повышение устойчивости организма к различным условиям среды ...................................................................... 26 Система кровообращения .............................................................................. 28 Система дыхания ............................................................................................. 32 Физические качества человека и методы их развития ........................... 35 Сила ............................................................................................................ 35 Быстрота (скоростные способности) ................................................. 37 Выносливость ........................................................................................... 39 Гибкость ................................................................................................... 41 Средства восстановления работоспособности........................................... 42 Основы самостоятельных занятий .............................................................. 51 Основы здорового образа жизни .................................................................. 54 Значение физических упражнений в жизни человека .......................... 55 Личная и общественная гигиена ............................................................. 66 Влияние на организм вредных привычек ................................................ 72 Травматизм на занятиях физической культурой и спортом ................. 74 Виды травм. Первая доврачебная помощь. Профилактика ............... 76 Виды спортивного травматизма ........................................................... 77 Утомление, перенапряжение, перетренированность ......................... 85 Врачебный контроль и самоконтроль ........................................................ 88 Построение отдельного занятия в физическом воспитании .................. 90 Принципы физической подготовки ............................................................ 97 Принцип единства общей и специальной подготовки .......................... 97 Принцип систематичности и последовательности тренировочных нагрузок ......................................................................... 98 Принцип постепенности наращивания тренировочных нагрузок ...... 99 Принцип волнообразности динамики нагрузок ................................... 100 198
Стр.198
Принцип цикличности построения процесса физической подготовки ......................................................................... 101 Принцип возрастной адекватности физических нагрузок ................ 102 Структура и содержание занятий по физической культуре ...................................................................... 103 Методы физического воспитания .............................................................. 105 Методы обучения двигательным действиям ..................................... 106 Методы воспитания физических качеств .......................................... 107 Олимпийские игры ....................................................................................... 109 Возникновение Олимпийских игр ........................................................... 110 Возрождение Олимпийских игр ............................................................ 111 Символика и традиции олимпийского движения ................................ 112 Участие отечественных спортсменов в летних Олимпийских играх .................................................................................................................. 115 Олимпийское движение и спорт в России ........................................... 122 Государственная система руководства физической культурой и спортом ..................................................... 123 Создание Олимпийского комитета России ........................................ 125 Основы самостоятельных занятий физической культурой и спортом ..................................................... 130 Организация и основные формы самостоятельных тренировочных занятий ........................................................................ 130 Методические особенности использования различных физкультурно-спортивных форм ......................................................... 136 Методика совершенствования профессионально важных психофизических качеств и навыков .................................................... 148 Методы воспитания силы ..................................................................... 151 Скоростные способности и основы методики их воспитания. ...... 153 Выносливость и основы методики ее воспитания ............................. 157 Гибкость и методика ее воспитания .......................................................... 161 Средства воспитания гибкости ........................................................... 162 Методика воспитания гибкости .......................................................... 162 Координационные способности и методика их воспитания ....................................................................................... 164 Разновидности координационных способностей ............................... 164 Средства воспитания координационных способностей ................... 165 Методика воспитания координационных способностей .................. 166 Методика совершенствования профессионально важных психофизических навыков ...................................................................... 167 Оценка техники спортивных движений ................................................... 168 199
Стр.199
Методика индивидуального подхода и применения средств для направленного развития отдельных физических качеств ... 176 Методика развития быстроты ........................................................... 177 Методика развития силы ...................................................................... 179 Методика развития выносливости ...................................................... 180 Методика совершенствования анаэробной выносливости ............... 182 Методика совершенствования силовой выносливости ..................... 183 Методика развития гибкости .............................................................. 184 Методика развития ловкости .............................................................. 185 Методические приемы, используемые для повышения двигательной координации (по Л. П. Матвееву) ................................ 186 Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы, номограммы) .............. 190 Методы оценки физического развития ............................................... 194 Список рекомендуемой литературы ......................................................... 196 Учебное издание Буриков Александр Владимирович Зайцева Ирина Петровна Вопросы теории физической культуры для студентов 3 курса Редактор, корректор И. В. Бунакова Компьютерная верстка И. Н. Ивановой Подписано в печать 16.03.09. Формат 60×84 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура "Times New Roman". Усл. печ. л. 11,85. Уч.-изд. л. 9,5. Тираж 200 экз. Заказ . Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. 150000, Ярославль, ул. Советская, 14. Отпечатано на ризографе. 200
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.