Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы дендрологии (90,00 руб.)

0   0
АвторыБеберина И. Г., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц54
ID237539
АннотацияМетодические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 280201.51 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (дисциплина «Ландшафтный дизайн», блок ТО.Р), очной формы обучения.
УДК504.06(1/9)
ББКП 32я73
Основы дендрологии : метод. указания / И. Г. Беберина; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237539 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Задача – обеспечить знание основных древесных пород, применяемых в озеленении; использовать эти знания при выполнении проектов озеленения. <...> Древесные растения составляют особую группу огромного растительного царства планеты, произрастают во всех растительных зонах, входят в различные растительные сообщества. <...> В приложении есть таблицы, заполнение которых облегчит студентам изучение голосеменных и покрытосеменных пород древесных растений. <...> Во второй части указаний приведены описания голосеменных и покрытосеменных растений. <...> Здесь уместно остановиться на основных отличиях голосеменных растений от покрытосеменных. <...> Они заключаются в том, что у голосеменных семяпочка не имеет покровов. <...> Наиболее полное освоение материала позволит студентам легко справиться с дальнейшей работой при изучении дисциплины «Ландшафтный дизайн», а именно с выполнением Генерального плана озеленения территории колледжа, а также поможет успешно сдать экзамен. <...> Дендрология изучает внешнее строение древесных растений, их родство, биологические и экологические особенности, а также возможное хозяйственное использование той или иной породы. <...> Данные по дендрологии позволяют нам правильно подходить к решению важных хозяйственных задач по улучшению состава и повышению ценности производительности наших естественных лесов, по созданию полезащитных лесных полос, укреплению горных склонов; они служат основой для применения различных древесных пород при создании лесопарков, парков и городских насаждений. <...> Все эти растения изучаются в лесохозяйственных научных учреждениях и ботанических садах, а наиболее ценные из них используются для создания лесных культур и защитных насаждений, а также для работ по озеленению. <...> В настоящем издании мы рассмотрим лишь некоторые из них, которые имеют важное хозяйственное значение и широко применяются в озеленении. <...> Высшие делят на семь отделов, из которых голосеменные и покрытосеменные <...>
Основы_дендрологии_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Университетский колледж Основы дендрологии Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 504.06(1/9) ББК П 32я73 О 75 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент педагогический совет Университетского колледжа Составитель И.Г. Беберина Основы дендрологии: метод. указания / сост. О 75 И.Г. Беберина; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 52 с. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 280201.51 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (дисциплина «Ландшафтный дизайн», блок ТО.Р), очной формы обучения. УДК 504.06(1/9) ББК П 32я73 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Введение Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Ландшафтный дизайн». Для лучшего усвоения материала и приобретения навыков целесообразно чередовать теоретическое обучение с проведением практических занятий и самостоятельной работой студентов. Цель – формирование умений и навыков при самостоятельной работе с различными источниками, приобретение теоретических знаний в вопросах рационального использования природных ресурсов. Задача – обеспечить знание основных древесных пород, применяемых в озеленении; использовать эти знания при выполнении проектов озеленения. Древесные растения составляют особую группу огромного растительного царства планеты, произрастают во всех растительных зонах, входят в различные растительные сообщества. Деревья и кустарники являются неизменным компонентом любого стиля планировки сада. Большое значение имеет и хозяйственная полезность вида, и его биологическая роль в жизни того или иного растительного сообщества. Необходимость близкого знакомства с отдельными представителями дендрофлоры нашей страны вызвана, прежде всего, потребностью человека ближе познать родную природу, чтобы заботиться о ее сбережении. Беречь растения – это не только сохранять их и любоваться ими, но и разумно использовать дары природы, не нанося ей ущерба. Методические указания состоят из двух основных частей, каждая из которых включает по две главы. Указания предусматривают вопросы для самоконтроля студентов. В приложении есть таблицы, заполнение которых облегчит студентам изучение голосеменных и покрытосеменных пород древесных растений. Рисунки, которые имеются в приложении, помогут вспомнить материал, полученный на занятиях по ботанике и морфологии растений. В первой части дается определение дендрологии, приводятся сведения о классификации древесных культур по различным при3
Стр.3
знакам. Кроме этого, студенты имеют возможность вспомнить материал по морфологии растений для того, чтобы в дальнейшем легче освоить материал по изучению древесных пород. Во второй части указаний приведены описания голосеменных и покрытосеменных растений. Из кратких описаний деревьев, кустарников и лиан студенты узнают о местах их обитания, о роли их в жизни человека и месте в лесных сообществах (ценозах). Описания видов даны по следующей схеме: жизненная форма и внешний вид, ареал, условия обитания, морфология вегетативных и генеративных органов; эколого-биологические особенности, хозяйственное значение и использование. Семейства расположены в порядке латинского алфавита. Роды в пределах семейств и виды в пределах родов также следуют в порядке латинского алфавита. Здесь уместно остановиться на основных отличиях голосеменных растений от покрытосеменных. Они заключаются в том, что у голосеменных семяпочка не имеет покровов. Она располагается на семенной чешуе зачаточной шишки и при ее развитии в семя плода не образуется. Древесина голосеменных растений не имеет сосудов, а состоит из трахеид. Основной генеративный орган покрытосеменных растений – цветок. Эволюция привела к развитию цветков самой различной формы и строения, но основной орган цветка – завязь, предохраняющая семяпочку, – первейший признак покрытосеменных. Древесина покрытосеменных растений имеет сосуды. В результате успешного освоения материала студенты должны знать: • вопросы, изучаемые дендрологией; • классификацию древесных пород по различным признакам; • морфологические признаки растений; уметь: • самостоятельно определять породы древесных культур по гербарным материалам; • обосновать применение тех или иных растений в определенных условиях выращивания. 4
Стр.4
Для успешного изучения раздела «Основы дендрологии» предусматривается работа с гербарным материалом, а также с дополнительной литературой. Наиболее полное освоение материала позволит студентам легко справиться с дальнейшей работой при изучении дисциплины «Ландшафтный дизайн», а именно с выполнением Генерального плана озеленения территории колледжа, а также поможет успешно сдать экзамен. 5
Стр.5