Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525129)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Режиссура аудиовизуальных произведений (160,00 руб.)

0   0
Первый авторСветлакова
АвторыСветлакова Е. Ю.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц152
ID237249
АннотацияАвтор рассматривает основные понятия режиссуры аудиовизуальных произведений, характеризует профессию режиссёра фильма.
Кем рекомендованоМонография издана благодаря гранту Губернатора Кемеровской области для поддержки молодых ученых – кандидатов наук 2006 года
Кому рекомендованоРекомендуется студентам, изучающим вопросы режиссуры, а также слушателям системы повышения квалификации.
ISBN978-5-8154-0150-1
ББК85.37я73
Светлакова, Е.Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений [Электронный ресурс] : учебное пособие / Светлакова Е. Ю., Е.Ю. Светлакова .— Кемерово : КемГУКИ, 2011 .— 152 с. — ISBN 978-5-8154-0150-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/237249

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Е. Ю. Светлакова РЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Допущено Учебно-методическим отделом Министерства культуры Российской Федерации в качестве учебного пособия для вузов культуры и искусств Кемерово 2011 1 УДК 791.44.071 ББК. <...> ISBN 978–5–8154–0150–1 Автор – кандидат философских наук – рассматривает основные понятия режиссуры аудиовизуальных произведений, характеризует профессию режиссёра фильма. <...> Роль интуиции и логики в восприятии фильма. <...> Хорхе Луис Борхес Можно ли написать учебник по кинорежиссуре? <...> «Учебник по кинорежиссуре не получится – это абсурдная идея, нельзя извлекать застывшие формулы ремесла из живого, сложнейшего дела профессии кинорежиссёра»,1 - говорил М. И. Ромм. <...> Истина проста - режиссёр может выразить себя только самим произведением, но не с помощью слов на бумаге. <...> Сам фильм - единственный возможный способ объяснения, а всё остальное чуждо природе кинематографа. <...> Цель этого пособия - систематизировать самые общие, основные знания по режиссуре фильма. <...> В пособии говорится о том, что должен знать и уметь режиссёр: от написания конкретного режиссёрского сценария и создания монтажной фразы до формирования и воплощения на экране собственного мировоззрения. <...> 5 В пособии часто цитируются Рудольф Арнхейм и Зигфрид Кракауэр, Бела Балаш и Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн и Андрей Тарковский. <...> «Во всех отзывах о Люмьере непременно и излишне 7 восторженно упоминался «Трепет листьев на ветру», - писал немецкий искусствовед Зигфрид Кракауэр. <...> Зигфрид Кракауэр называет три вида предельно выразительных движений, самых кинематографичных. <...> Сергей Эйзенштейн на лекциях во ВГИКе всегда с удовольствием рисовал на доске, увлекая своих студентов самими движениями при рисовании, прививая им восприятие линии как движения, как динамического процесса. <...> Для Сергея Эйзенштейна двигательный акт <...>
Режиссура_аудиовизуальных_произведений.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Е. Ю. Светлакова РЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Допущено Учебно-методическим отделом Министерства культуры Российской Федерации в качестве учебного пособия для вузов культуры и искусств Кемерово 2011 1
Стр.1
УДК 791.44.071 ББК. 85.382 С27 Р е ц е н з е н т ы: доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой кино и ТВ Московского государственного университета культуры и искусств Б. Б. Андреев; кандидат философских наук, доцент кафедры философии Кузбасского государственного технического университета С. Б. Максюкова; кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой фотовидеотворчества Кемеровского государственного университета искусств и культуры А. А. Гук Светлакова, Е. Ю. С27 Режиссура аудиовизуальных произведений [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / Е. Ю. Светлакова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2011. – 152 с.: ил. ISBN 978–5–8154–0150–1 Автор – кандидат философских наук – рассматривает основные понятия режиссуры аудиовизуальных произведений, характеризует профессию режиссёра фильма. Рекомендуется студентам, изучающим вопросы режиссуры, а также слушателям системы повышения квалификации. УДК 791.44.071 ББК. 85.382 ISBN 978–5–8154–0150–1 2 © Светлакова Е. Ю., 2011 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................ Глава 1. ПРОФЕССИЯ КИНОРЕЖИССЁРА 1.1. Сущность кинематографа........................................................................................... 4 7 1.2. Профессия режиссёра................................................................................................. 15 1.3. Природа творчества.................................................................................................... 20 1.4. Опыт режиссёра в реализации замысла.................................................................... 25 1.5. О режиссёрской заявке, о режиссёрском сценарии.................................................. 28 Глава 2. ФОРМА И ЕЁ ВОСПРИЯТИЕ 2.1. Роль интуиции и логики в восприятии фильма......................................................... 41 2.2. Теория формы в работе режиссёра............................................................................ 43 2.3. Выразительный жест................................................................................................... 57 Глава 3. СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ФИЛЬМА 3.1. Рамка кадра и пространство фильма......................................................................... 65 3.2. Кадр и план.................................................................................................................. 70 3.3. Точка зрения камеры. Ракурс. Понятие ракурса. Ракурс как интерпретация....... 75 3.4. Время в фильме........................................................................................................... 79 Глава 4. ИСКУССТВО РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ 4.1. Виды сюжетов.............................................................................................................. 88 4.2. Правила игры............................................................................................................... 99 4.3. Образное решение....................................................................................................... 108 Глава 5. МОНТАЖ 5.1. Монтаж и мышление.................................................................................................. 113 5.2. Ритм.............................................................................................................................. 117 5.3. Законы и принципы монтажа..................................................................................... 123 5.4. Виды монтажа.............................................................................................................. 132 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................. 141 3
Стр.3