Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Институт визуальных искусств Кафедра фотовидеотворчества А. А. ГУК ИСТОРИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КИНО-, ФОТОИ ВИДЕОТВОРЧЕСТВА Учебное пособие по направлению 071500 «Народная художественная культура» (бакалавриат), профильный модуль № 5 «Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества» Кемерово 2012 УДК 7.077 ББК 85.737 Г93 Утверждено на заседании кафедры фотовидеотворчества 23.09.2011 г., протокол № 1. <...> Противоречия демократических процессов в кинофотолюбительской сфере середины 50–60-х годов……………………………… 36 3.2. <...> …………………………… 58 4 Электронно-цифровые технологии и современное видеои фотолюбительство 4.1. <...> Несмотря на то, что в настоящее время кинолюбительство сменилось видеолюбительством, а традиционное фотолюбительство значительно трансформировалось в связи с переходом на цифровую технологию, изучение их исторического опыта стало не менее, а даже более значимым, чем раньше. <...> Дело в том, что и видеолюбительство, и современное фотолюбительство являются органичным, естественным продолжением их исторических форм, наследуют их традиции, принципы жизнедеятельности и т. д. <...> Представленное учебное пособие «История любительского кино-, фото- и видеотворчества» охватывает весь материал учебного курса с аналогичным названием, который входит в базовую часть профессионального цикла по направлению 071500 «Народная художественная культура» (бакалавриат), профильного модуля № 5 «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества». <...> Основной целью учебного пособия является формирование у студентов целостного представления о процессе становления и развития в нашей стране кинофото- и видеолюбительского движения, начиная с середины XIX века и заканчивая современным периодом. <...> Природа любительского кинофотовидеотворчества Профессиональное и любительское кинофотовидеотворчество хоть и имеют много общего, но по своей <...>
История_любительского_кинофото-_и_видеотворчества.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Институт визуальных искусств
Кафедра фотовидеотворчества
А. А. ГУК
ИСТОРИЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КИНО-, ФОТОИ
ВИДЕОТВОРЧЕСТВА
Учебное пособие
по направлению 071500 «Народная художественная культура»
(бакалавриат),
профильный модуль № 5
«Руководство студией кино-, фото-, видеотворчества»
Кемерово 2012
Стр.1
УДК 7.077
ББК 85.737
Г93
Утверждено на заседании кафедры фотовидеотворчества
23.09.2011 г., протокол № 1.
Рекомендовано к изданию УМС ИВИ 31.10.2011 г., протокол № 1.
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор кафедры кино-, фото-,
видеотворчества Омского государственного университета
Н. Ф. Хилько;
кандидат философских наук, заведующая кафедрой фотомастерства
Московского государственного университета культуры и искусств,
профессор С. А. Бельская
Гук А. А.
Г93
История любительского кинофото- и видеотворчества [Текст]:
учеб. пособие по направлению 071500 «Народная художественная
культура» (бакалавриат), профильный модуль № 5 «Руководство
студией кино-, фото-, видеотворчества» / А. А. Гук. – Кемерово:
Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2012. – 88 с.
ISBN 978-5-8154-0234-8.
УДК 7.077
ББК 85.737
ISBN 978-5-8154-0234-8
© А. А. Гук, 2012
© Кемеровский государственный университет
культуры и искусств, 2012
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………… 4
1. Природа любительского кинофотовидеотворчества
1.1. Свобода как условие осуществления любительского кинофотовидеотворчества…………………………………….………………...…
6
1.2. Специфические особенности творческой деятельности кинофотовидеолюбителей..…………………………………………….……
9
1.3. Эмоционально-психологические факторы любительского кинофотовидеотворчества…………………...………………………………
12
2. Возникновение и становление отечественного фото- и
кинолюбительства
2.1. Развитие фотокинолюбительства в дореволюционный период… 16
2.2. Активизация любительского кинофототворчества в 20–30-е
годы……………………………………………………………………… 24
3. Возрождение и дальнейшее развитие кинофотолюбительства
3.1. Противоречия демократических процессов в кинофотолюбительской
сфере середины 50–60-х годов……………………………… 36
3.2. Педагогические тенденции в кинофотолюбительстве 70-х годов 48
3.3. Обогащение форм жизнедеятельности кинофотолюбительского
творчества в 80-е годы…………………….…………………………… 58
4 Электронно-цифровые технологии и современное видеои
фотолюбительство
4.1. Становление современного видеолюбительства………………… 69
4.2. Трансформация традиционного любительского фототворчества 76
Заключение…………………………………………………………….. 83
Список литературы…………………………………………………… 85
3
Стр.3