СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Художественно-спортивные праздники» Москва-2013 1 Утверждены на заседании ЭМС гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г. УДК: 82.085:792(07) Д 64 Долот В.Н., Кузьмичева Е.В. <...> Сценическая речь: Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». <...> Рецензент: Люлевич И.Ю. - доцент, к.п.н., завкафедрой филологии и спортивной журналистики Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы для проведения практических занятий. <...> 2 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Сценическая речь» является одной из важнейших, вводящей студентов в специальность с достаточной речевой культурой, возможностью использовать в своей работе выразительные средства сценической речи. <...> Необходимость введения курса «Сценическая речь» обусловлена тем, чтобы спортивные режиссеры, овладев выразительными средствами сценической речи (силой звука, полетностью, четкой дикцией, умением пользоваться резонаторами, законами гигиены сценической речи, законами орфоэпии, законами логики и т.п.), использовали бы все это в своей будущей профессиональной деятельности. <...> Цель данного курса предусматривает освоение навыков публичной устной речи, умение доходчиво, точно, ясно, логично донести свою мысль, воздействовать на аудиторию, будучи оснащенным комплексом технологических, методических знаний и умений в области сценической речи. <...> Курс логично взаимосвязан прежде всего с профессиональноориентированными дисциплинами «Специфические особенности массовых спортивно-художественных представлений», «Практические основы классической режиссуры и актерского <...>
Сценическая_речь.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодежи и туризма»
(ГЦОЛИФК)
ДОЛОТ В.Н., КУЗЬМИЧЕВА Е.В.
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины
для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура
театрализованных представлений и праздников», профиль
«Художественно-спортивные праздники»
Москва-2013
1
Стр.1
Утверждены на заседании ЭМС
гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г.
УДК: 82.085:792(07)
Д 64
Долот В.Н., Кузьмичева Е.В.
Сценическая речь: Методические рекомендации по самостоятельному
изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению
071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». –
М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2013. – 13 с.
Рецензент: Люлевич И.Ю. - доцент, к.п.н., завкафедрой филологии и
спортивной журналистики
Методические рекомендации содержат задания и учебный материал
по основным темам учебной программы для проведения практических
занятий.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Сценическая речь» является одной из важнейших,
вводящей студентов в специальность с достаточной речевой культурой,
возможностью использовать в своей работе выразительные средства
сценической речи.
Необходимость введения курса «Сценическая речь» обусловлена тем,
чтобы спортивные режиссеры, овладев выразительными средствами
сценической речи (силой звука, полетностью, четкой дикцией, умением
пользоваться резонаторами, законами гигиены сценической речи, законами
орфоэпии, законами логики и т.п.), использовали бы все это в своей будущей
профессиональной деятельности.
Структура курса «Сценическая речь» включает в себя лекционные,
семинарские, практические и индивидуальные занятия.
Цель данного курса предусматривает освоение навыков публичной устной
речи, умение доходчиво, точно, ясно, логично донести свою мысль,
воздействовать на аудиторию, будучи оснащенным комплексом
технологических, методических знаний и умений в области сценической речи.
Задачи курса:
- выявить и развить индивидуальные способности ярко и эмоционально
общаться на профессиональном языке с массовой аудиторией, воздействовать на
собеседника при индивидуальном профессиональном общении;
- использовать в качестве методического материала образцы
отечественной, зарубежной мировой литературной классики, а также
публицистический материал.
Курс логично взаимосвязан прежде всего с профессиональноориентированными
дисциплинами «Специфические особенности массовых
спортивно-художественных представлений», «Практические основы
классической режиссуры и актерского мастерства», «Сценарное мастерство».
3
Стр.3