Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №11 2013 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID234901
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2013 .— №11 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/234901 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский школьник Вовочка и ересь филетизма . <...> К вопросу о датах празднования исторических дней воинской славы России . <...> Департамент культуры в Москве разрушает детские театры . <...> 46 2 ПОСЕВ 11/2013 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров Российский школьник Вовочка и ересь филетизма Первый учебник и первый урок… <...> Юрий Каграманов Что нам готовят «русские горки» Гляжу вперёд — и так темна дорога, Что, может быть, совсем дороги нет. <...> Я имею в виду «Легенду о Великом Инквизиторе», «бездыханной севильской ночью» высказавшего мысли, которые могут быть поняты также и как пророчество. <...> , социалистический «муП равейник», названный Достоевским шигалёвщиной, может обрести «сменщика» в виде режима, типологически близкого к царству Великого Инквизитора. <...> И тогда (цитируется Великий Инквизитор) «уже мы и достроим их башню (Вавилонскую башню, недостроенную социалистическими предшественниками. <...> Притом с таким Инквизитором во главе, которого Христос, если бы Он снова явился, не стал бы целовать в губы (напомню, что у Достоевского старик Инквизитор разуверился в Боге, но сохранил любовь к людям или хотя бы жалость к ним). <...> Пожалуй, наиболее точный образ российской истории нашёл Ключевский: «русские горки». <...> Теперь его соблазняет полое изваяние христианства, принявшее дар Искусителя — «Рим и меч кесаря» (это опять сам Великий Инквизитор). <...> Более того — диалектически необходимым, подготавливающим какой-то новый излом «русских горок». <...> Великий Инквизитор прав: Христос — слишком возвышенная фигура для людей, исключая немногих избранных (и добавляет: «А мы успокоим всех»). <...> Борис Пушкарёв Современность и сборник «Вехи» Часть данной статьи взята из доклада автора на конференции «Об ответственности интеллигенции» в МГУ в сентябре 1995 года. <...> Большевизм до революции С егодня очевидно, что Октябрьский переворот в России произошел не на пустом месте. <...> Эпизод этот помогает объяснить, почему угроза большевизма не была как следует <...>
Посев_№11_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№11_2013.pdf
№ 11 (1634) 2013 Не в силе Бог, а в правде! ПОСЕВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ НАТАЛЬЯ ГОРБАНЕВСКАЯ 1936-2013
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Жур нал «По сев». Учредитель: Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тель ское, ис следова тель ское и про свети тель ское со дру же ст во ’’По сев’’» Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Глав ный ре дак тор Ю.С. Цурганов Ре дак ци он ная кол ле гия: Т.П. Ар тё мо ва, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Го ря нин, В.Э. До ли нин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пуш ка рёв, А.Р. Ред лих, Ю.А. Ры ба ков, В.А. Сендеров, В.Б. Славин-Боровский, М.В. Славинский, И.Б. Чубайс, И.Ю. Шауб, А.Н. Шве дов. Компьютерная вёрстка М.Ю. Ро ди о нов Кор рек тор К.В. Оскоцкая Адрес издателя и редакции: 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Те ле фон/факс: (495) 625-9248 E-mail: tsurganov@mail.ru; posevru@gmail.com http://www.posev.ru Адрес типографии ООО «Контент-пресс»: 127018, Москва, ул. Складочная, д.1., стр. 18 Телефон (495) 648-8850 Тираж 800 экз. Свободная цена Подписано в печать 26.10.2013 Ад рес издательства POSSEV GmbH: Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 34-1265; fax 34-3841. http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве пе ча ти и ин фор ма ции Рос сий ской Фе де рации 29.11.2002 г. Сви де тель ст во о ре ги с т ра ции ПИ № 77-14072 © Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тельское, ис сле до ва тель ское и про све ти тельское со дру же ст во ‘’По сев’’» ISSN 0234-8284 Мне ния ав то ров не все гда сов па да ют с точ кой зре ния ре дак ции. От вет ст венность за точ ность при во ди мых све де ний не сут ав то ры. Ре дак ция в пе ре пи с ку с нео пуб ли ко ван ны ми ав то ра ми не всту па ет. Ру ко пи си не воз вра ща ют ся и не ре цензи ру ют ся. При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 11 (1634) ноябрь 2013 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров. Российский школьник Вовочка и ересь филетизма .................2 Юрий Каграманов. Что нам готовят «русские горки» ...........3 Борис Пушкарёв. Современность и сборник «Вехи» ...........4 Татьяна Артёмова. Фактор икс ................................9 Татьяна Артёмова. Двуликий Янус Большого спорта ......... 15 Вячеслав Кирнос. Красные шламы ......................... 17 Алексей Лейн. Ревдский тупик .......................... 19 Николай Браун. Диктатура доноса ....................... 21 Александр Серёгин. Очеловеченные драконы ................. 25 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Евгений Романов. За Новую Россию ........................ 26 Борис Пушкарёв. После грозы ............................. 26 Татьяна Иванова. Быстро катилось красное колесо .......... 27 Елизавета Миркович. Какую преемственность мы хотим? ....... 30 Падение советской власти ................... 31 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Игорь Чубайс. Какой вопрос в России главный .......... 32 Валентин Данилов. К вопросу о датах празднования исторических дней воинской славы России .................. 35 Леонид Молчанов. «И первый наш призыв — за Россию» ..... 37 КНИГИ И ЛЮДИ Галина Питулько. Вновь о 1812-м ........... 42 ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Борис Камов. Департамент культуры в Москве разрушает детские театры ................ 44 Игорь Борисов. Как я не полетел в Киев ..... 45 ПРОШЛОЕ В ВОСПОМИНАНИЯХ... Андрей Яблонский. Контрреволюционно, но очень смешно ... 46
Стр.2
2 ПОСЕВ 11/2013 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров Российский школьник Вовочка и ересь филетизма Первый учебник и первый урок… — Скоро, дети, вы научитесь читать и писать, — торжественно сказала Марья Ивановна. — Но начнём мы учиться с самого-самого главного. С самых важных сведений об истории нашей великой страны! Первоклашки, разинув рты, слушали речь первой учительницы. — Перед вами на партах книжка, — продолжала она. — «Дневник российского школьника. 1–4 классы». Вот что написано в этой замечательной книжке. «В 1442 г. Русская Церковь, отказавшись от Флорентийской Унии (1439) и не признав главенство Папы Римского над всеми христианскими церквами, стала полностью независимой». — Всё поняли, дети? — учительница строго оглядела класс. Старательная Леночка робко подняла руку. — А кто это такой — Римский Папа? — шёпотом спросила она. — Это такой злой дядя. Он стремится подчинить себе нашу святую христианскую церковь. — Во гад! — не удержался один из школьников. Учительница, улыбаясь, погрозила пальцем. — Марь Иванна, а что это такое: Христианская Церковь? Учительница задумалась, припоминая. Старательный педагог, одно, во всяком случае, она знала точно: про Христа в «Дневнике» ничего нет. — А это, дети, мы вам позже расскажем… — А что это такое: Уния? — развеял неловкую тишину новый вопрос. — А это, дети, договор такой неправильный. Ну, когда собираются и сговариваются о нехороших делах. — Вроде как на стрелке? — Ну, всё-таки не совсем… — Как в малине? — Ну, вот именно… И вот мы на Руси и решили: наша святая церковь будет отдельной от этих дел. Тут на камчатке поднялся известный всем второгодник Вовочка. — Марь Иванна! — пробасил он. — Значит, наша церковь впала в ересь филетизма! — Завтра же — в школу с родителями! — пресекла учительница нехорошие речи. Но неприятный эпизод был прерван звонком на перемену… — Что за дурацкий, неостроумный анекдот? — недоумённо спросит читатель. Искренне согласимся. Абсолютно дурацкий. В оправдание лишь заметим: придумали его не мы. На нашей совести лишь лёгкая беллетризация сюжета. Выделенный курсивом текст дословно списан нами из «Дневника российского школьника». Для 1–4 классов… Может, кто-то подумает, что перед нами — просто гигантская опечатка. Типографский брак. Но нет. Легко убедиться: весь дневник выдержан в этом же духе. И это ещё — лишь поверхность явления. Сущность же его несколько глубже. «Исторические сведения» дневника грубо дезинформируют читателя. По всему контексту «национализация» церкви — явление явно положительное. А как же. Она ж теперь наша. Русская! Покажите школьника (или нешкольника!), который воспримет приведённые рассуждения дневника по-другому. В действительности же дело обстоит обратным образом. Церковь — вселенский, наднациональный организм. Отделение от него допускается лишь в крайних, исключительных случаях. Но об этом, похоже, авторы пособия просто не подозревают. Так, они бодро сообщают школьнику: «Великий князь Ярослав Владимирович … первым самостоятельно назначил русского митрополита, построил первые школы … совершил много других славных дел, за которые и был прозван “Мудрым”». Всё верно. Но при этом забыто: это было во время войны Руси с Византией! Когда запросить решение константинопольской иерархии просто не было возможности. Если бы не это, вынужденный поступок русского князя оказался бы антицерковным. А русский митрополит — попросту самозванцем. Эту ситуацию всегда понимали на Руси. И всегда считались с ней. Так, изгнав в 1441 году отпавшего от Православия митрополита Исидора, московский великий князь написал императору Византии такое письмо. «Так как в наших благословенных державах произошло разногласие в Церкви Божьей … то при такой великой нужде, собравши своих русских святителей, согласно с правилами, поставили мы Иону на митрополию Русскую, на Киев и на всю Русь. Мы поступили так по великой нужде, а не по гордости или дерзости. До скончания века пребудем мы в преданном нам Православии; наша Церковь всегда будет искать благословения Церкви Цариградской и во всём по древнему благочестию ей повиноваться»… Русские князья, не искушённые в тонкостях богословия, суть Вселенского православия понимали прекрасно. На протяжении веков они почтительно считались с Византийской церковью — когда прагматической, «материальной» необходимости в этом давно уже не было никакой. Составители пособия об этом — повторимся — явно не подозревают. Так что никаких дурных намерений у них нет. В русской истории было много всего. Разного. Однако и кротость, смирение в ней были тоже. Но в духе сегодняшнего «патриотизма» — об этом просто забыть. Доблестью становится лишь нахально прущая напролом самость. А как же!.. Не слабаки же мы какие-нибудь! — Да вы что… — скажут нам. — Да где же основания для крайних выводов? А есть ли на «Дневнике» министерский гриф? А какой у него тираж? Будет. Всё будет. И тиражи. И грифы.
Стр.3